Не пропусти

Тюнинг карбюратора Солекс

Доработка двигателей стала доступна многим. Мало кого можно удивить двигателем с рабочим объёмом 1600, 1700, и 1800 см 3 на автомобилях 8-го и 10-го семейства. На «классике» рабочий объём доводимых двигателей давно перевалил за 2 литра.

Тюнинг карбюратора СолексЛюбое вмешательство в конструкцию двигателя неизбежно ведёт к доработке системы питания, даже если это банальная замена распределительного вала. Задача карбюратора в том, чтобы на всех режимах готовить требуемую горючую смесь для цилиндров двигателя. Задача — для каждого двигателя подобрать карбюратор, позволяющий максимально использовать возможности автомобиля.

Допустим есть два автомобиля 2109, обычный карбюраторный мотор. На один установили спортивный распредвал, другой снабдили таким же, но также увеличили рабочий объём путём установки коленчатого вала с диаметром кривошипа 78 мм. Если и в первом и во втором случае оставить стандартной систему питания, то возможности двигателя не раскроются. В первую очередь пострадает область высоких оборотов. Расход воздуха и в первом и во втором случае возрос, а диаметры диффузоров остались прежними.

Установлено, что скорость воздуха в диффузоре в 120 м/с начинает отрицательно сказываться на наполнении цилиндров свежим зарядом. «Геометрия» стандартного двигателя 82/71, он 4-х тактный и имеет 4 цилиндра. Значит за один оборот он расходует: 749,5 см 3 /об воздуха. При оборотах 6000 расход: 74 950 см 3 /с. Дальше необходимо учесть коэффициент наполнения двигателя на высоких оборотах за счёт инертности смеси. Приблизительно 1,25. В итоге расход воздуха через диффузоры (их два) получается 93 688 см 3 /с. Не трудно подсчитать площадь диффузоров 1-ой и 2-ой камер стандартного карбюратора: 3,46 см 2 и 4,15 см 2 соответственно, в сумме — 7,61 см .

Теперь расход делим на площадь, переводим из сантиметров в метры и получаем скорость потока в диффузоре 123,1 м/с. Что и требовалось доказать: стандартный двигатель имеет мощность на 5600 об/мин и изрядно придушен карбюратором. Это доказывает практика: доработанный карбюратор с диаметром диффузоров 24/24 показывает прибавку даже при установке на стандартный двигатель. Надо сразу оговориться: банальное увеличение диаметра диффузоров неизбежно ведет к ухудшению работы двигателя на малых оборотах и частичных нагрузках, вследствие снижения разряжения в области диффузора и ухудшения распыла бензина и гомогенизации смеси.

Почему доработанные двигатели требуют установки карбюраторов с большим проходным сечением диффузоров? Первый двигатель в отличие от стандартного на оборотах свыше 4000 будет иметь больший коэффициент наполнения и, как следствие, больший расход воздуха, да и обороты максимальной мощности будут больше 6000. А второй двигатель, вдобавок с увеличенным рабочим объёмом, изначально потребляет больше воздуха 823 см 3 /об. Диффузоры такому двигателю нужны еще больше. Но беспредельное их увеличение невозможно. Необходимо создать условия для нормальной работы двигателя на переходных режимах.

Можно обогатить переходные и ускорительные системы карбюратора, но это не всегда срабатывает и чревато излишним перерасходом. «МегаСолекс» имеет диаметры диффузоров 24/27. Его особенность в том, что увеличению подвергнут не только диаметр диффузора, но и смесительная камера (увеличенная дроссельная заслонка диаметром 34 мм).

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Менять тормозные диски или протачивать? советы

Как правило, тормозных дисков хватает на две замены колодок, но это в идеальном варианте. При интенсивной езде износ дисков может стать огромный и их не хватит на следующую замену колодок. ...

Внешний тюнинг автомобилей — что можно улучшить?

Природный газ как топливо для автомобиля

Большинство автомобилей, который переходят на газовое топливо используют пропан-бутан. Но как дела обстоят с метаном, ведь авто производители серийно выпускают машины именно на этом топливе и считают его перспективным. Так ...

Очистка и промывка радиатора автомобиля внутри и снаружи

Для нормальной работы системы охлаждения нужна регулярная профилактика. Радиатор принимающая на себя главный грязевой и пылевой удар, особенно нуждается в своевременной промывке и очистке. Песок, грязь, ржавчина и накипь, трупы ...

Замена антифриза

Рекомендовано менять охлаждающую жидкость раз в 2-3 года для предотвращения образования коррозии. На самом деле реальный срок службы определяет производитель автомобиля. Для примера, Volkswagen и GM дают пожизненный срок на ...

Как устранить шум генератора, замена подшипников

Шум от изношенных подшипников генератора не влияет на работоспособность, но с заменой не следует откладывать, потому что они могут вывести генератор из строя в неподходящий момент. Убедиться, что шумит генератор ...

Обслуживание и зарядка аккумулятора автомобиля

Зарядка автомобильного аккумулятора осуществляется двумя способами: 1. Аккумулятор стоит непосредственно в автомобиле, двигатель работает и генератор в рабочем состоянии, зарядка идет автоматически (чем больше держите обороты, а электроприборы по возможности ...

Техническое обслуживание коробки передач

Перед каждым выездом автомобиля проверьте отсутствие течи масла и шума в работающей коробке передач, легкость включения и переключения всех передач. При движении проверяйте отсутствие шума и стуков на различных режимах ...

Классификация тормозных колодок по цена-качество

Классификация тормозных колодок по «цена-качество». Какие выбрать? Главной характеристикой для тормозов является коэффициент трения «диск — колодка» — μ (мю). Чем он больше, тем интенсивнее автомобиль замедляется при одинаковом усилии ...

Можно ли смешивать авто масло для двигателя?

Любое масло состоит из основы и набора присадок, которые придают базовому маслу-основе индивидуальные качества. В возможной несовместимости основ разных производителей кроется первая проблема – у разных производителей разные технологии и ...

Как выбрать сальники для машины? cоветы и нюансы

Сама процедура замены сальника проста. Проблема в том, что необходимого сальника может не оказаться в продаже. В этом случае его можно заменить не стандартным, а похожим. Но при этом наружный ...

Тюнинг и доработка тормозов и выхлопной системы автомобиля

Поиск неисправностей топливной системы инжектора

Топливо подается в рампу под избыточным давлением (6 атмосфер), которое создает бензонасос. С помощью регулятора давления на форсунке поддерживается постоянный перепад давления, равный 3 атмосферам. При постоянном давлении и линейной ...

Тюнинг сцепления — виды фрикционных накладок

Рассмотрим спортивное сцепление с накладками, выполненными из материала FiberTuff. В его состав входят керамический наполнитель, углеродное волокно и кевлар. Это материал разрабатывался как альтернатива органическим основам. По фрикционным качествам эти ...

Ремонтируем обогреватель заднего стекла автомобиля

Ремонтируем обогреватель заднего стекла автомобиля Перегорел предохранитель (если напряжение отсутствует) – следует поменять его. Когда вышел из строя обогрев заднего стекла, то первым делом надо проверить предохранитель, потому что в ...

Тюнинг коробки передач автомобиля

Для наилучшей разгонной динамики трансмиссия должна позволять мотору как можно дольше работать в «правой» зоне тахометра. Добиться этого несложно: нужно, чтобы передаточные числа коробки были близки друг к другу. Тогда ...

Эксперименты с карбюратором классики

Улучшения динамики автомобиля можно добиться разными путями. Прежде всего — это доводка двигателя (облегчённые шатуны и поршни, облегчённый маховик, шлифованные коллекторы, балансировка деталей мотора). Ещё следует упомянуть изменение передаточных чисел ...

Тюнинг коробки передач и подвески автомобиля

Обслуживание и ремонт двигателя автомобиля своими руками

Как работает двигатель? Видео

Большинству автолюбителей принцип работы двигателя внутреннего сгорания совсем не нужен и не интересен, ведь автомобиль после поломки отправляется в автосервис, где его починят опытные авто мастера. Но есть другая категория ...

Ремонт рулевого управления автомобиля

Рулевой механизм автомобиля узел довольно надёжный и может «пройти» без серьёзных проблем до 100-200 000 километров. Но иногда случаются неисправности — а именно образовавшаяся коррозия на рулевой рейке. Из-за неё ...

Тюнинг трансмиссии — изменение передаточного числа главной пары

Передаточное число коробки передач — отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Чем оно выше, тем передача «короче» и «мощнее», т.е. мотор быстрые набирает обороты, набор скорости ...

Рейтинг@Mail.ru