Не пропусти

Испытание автомобилей на прочность по науке

Испытание автомобилей на прочность по наукеДля начала немного истории о возникновении и развитии системы тестирования новых марок и модификаций автомобилей. В начале прошлого, двадцатого века, началось массовое производство самой разной техники, основную массу которой составляли автомобили, развивавшие на дорогах достаточно большую скорость движения. И конечно, никаких тестов аварийности на этих авто не проводилось. Поэтому в случае аварии (ДТП, или дорожно-транспортное происшествие), чаще всего погибал водитель. Но и пассажиры тоже нередко страдали. Ведь в те времена не было никаких подушек безопасности. С этим положением нужно было что-то делать.

Нельзя сказать, что испытания автомобилей по параметрам безопасности не проводились с самого начала. Такие испытания проводились, но единой системы оценок таких краш-тестов не было. И только после второй мировой войны в этом направлении начали производиться кое-какие подвижки. Самый первый краш-тест автомобиля, который соответствовал всем мировым нормам, был произведён компанией Вольво в 1959-м году.

Затем к программе испытаний подключился автомобильный концерн Mersedes. К слову, в 1971 году подушки безопасности установил на автомобили завод этой же компании. В 1996 году для испытаний прочности машин был впервые изготовлен специальный манекен с множеством размещенных по всему телу датчиков. Датчики нужны для определения силы удара и повреждений манекена. С 1990 года краш-тесты выпускаемых автомобилей начали проводить практически все крупные автозаводы мира. Те предприятия, которые не имеют возможностей для проведения собственных испытаний, обращаются в специализированные организации.

Итак, что же такое краш-тест?

Для начала, можно перевести это словосочетание с английского языка. Crash, переводится как крушить или разрушать. Значит, краш-тест — это дословно тест на разрушение. Его применяют не только к автомобилям. Этот тест производится для испытания любого вида транспортного средства с целью определения уровня его технической безопасности и путей дальнейшего совершенствования конструкции.

При краш-тесте, происходит преднамеренное и искусственное воспроизведение любого вида дорожно-транспортного происшествия, при котором определяется степень и характер повреждений кузова и агрегатов. На основе повреждений автотранспортного средства выясняются травмы, которые могут получить водитель и пассажиры.

В мире существует только девять компаний, занимающихся испытаниями автомобилей. Самые популярные и авторитетные из них — это НАДДА (Национальная администрация дорожного движения в Америке) и ЕАИА (Европейская ассоциация испытания автомобилей). Остальные компании, хоть и менее популярны, но проводимые на них испытания не менее качественны.

Краш-тест — испытание не из дешевых. Перед испытанием машины ее раскрашивают в разные цвета. Это требуется для более детального исследования повреждений после разрушения тестируемого автотранспортного средства. Перед краш-тестом, в машину сажают и пристегивают специального манекена с множеством различных датчиков, прикреплённых по всему его корпусу. При ударе эти датчики передают на компьютер сигналы. По этим сигналам оператор выясняет силу удара и степень повреждений машины и, естественно, самого манекена.

Есть несколько видов проведения краш-тестов.

Испытание автомобилей на прочность по наукеЭто, например, лобовое столкновение, также авто испытывается на лобовое столкновение со смещением в сторону. Также имеются краш-тесты с боковым ударом и ударом в зад автомобиля. У каждого теста своя стоимость. Поэтому чаще всего производят испытание автомобиля при лобовом столкновении. Этот краш-тест — наиболее дешевый, к тому же лобовое столкновение наиболее частый вид автотранспортных аварий.

Для проверки автомобиля на прочность при лобовом столкновении его чаще всего разбивают о бетонную стенку. Выбранный автомобиль разгоняют с помощью электромотора до скорости 56 километров в час (некоторые фирмы разгоняют до 64 километров). По достижении этой скорости, автомобиль врезается в бетонное ограждение бампером. Далее специалисты осматривают авто и анализируют все полученные повреждения. А оператор снимает показания с датчиков манекена. После всех процедур и исследований автомобилю ставят оценку по классу безопасности. Всего классов 5. От 1 до 3 — автомобиль не безопасен. Оставшиеся 2 балла автотранспортное средство пригодно для продажи. То есть оно безопасно для водителя и пассажиров.

Лобовое столкновение со смещением. Это, как и первый вариант, только автомобиль перед столкновением с препятствием бьют в переднее крыло грузом, масса которого 500 килограммов.

Удар автомашины в бок. Машина стоит неподвижно на открытом пространстве без препятствий. Специальное устройство, весом в 1200 килограмм, разгоняют по рельсам до скорости 60 км/ч. И бьют им машину между боковых дверей.

И последний тип краш-теста. Это имитированная авария с ударом в заднюю часть авто. В этом случае происходит то же самое, что и при ударе в бок. Только удар приходится в багажник.

В заключение хочется сказать о том, что перед покупкой автомобиля нужно обязательно посмотреть краш-тест этой машины. И только после этого следует решать, покупать её или нет.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Какая USB автомобильная зарядка лучше: обзор новинок от компании FSP Group

Не будем рассуждать о роли мобильной связи и Интернета в условиях тотального развития информационных технологий. Достаточно представить, что будет, если забыть телефон или внезапно у него сядет батарея абсолютный вакуум. ...

Как улучшить показатели автомобиля Ford Sierra?

Вот уже почти четверть века, как машины под маркой Ford Sierra перестали сходить с конвейера, но настоящие ценители качества и классики не спешат расставаться со своими экземплярами. Хоть автомобиль за ...

Как тонируются стекла в условиях собственного гаража?

Каждому автовладельцу хочется чувствовать себя принцем, если не королем, восседая в авто как на троне. Хочется мчаться по улицам города и ловить завистливые взгляды прохожих и других водителей. Что для ...

Как сориентироваться на дороге в условиях мега-полиса с помощью навигационных устройств

В настоящее время производители стараются разработать максимально универсальное устройство. Тем самым количествогаджетов, которые необходимо брать с собой, постепенно уменьшается. Становится актуальным иметь в распоряжении один мощный и полезный аппарат. Так ...

Как сделать двигатель Mercedes-Benz W212 резвее?

Четвертое поколение E-класса семейства W212 от концерна Mercedes имеет прочную славу надежных и роскошных автомобилей. Один только модельный ряд бензиновых силовых установок насчитывает девять вариантов, а есть еще и дизельные ...

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы на Шкоду? Преимущества ксенона

На современных дорогах сегодня можно часто встретить автомобили, в системе противотуманных фар которых,установленыксеноновые лампы. Но многие автомобилисты задаются вопросом: стоит ли устанавливать ксенон? Попробуем разобраться в этом, оценив все его ...

Как работает спойлер?

Во-первых, необходимо понимать разницу между спойлером и крылом. Спойлеры чаще всего располагаются ближе к кузову автомобиля и помогают тормозить поток воздуха. Крылья размещаются гораздо выше и посредством своей аэродинамики создают ...

Как предотвратить разрядку батареи портативного компьютера, если вы находитесь в дороге

Как часто вам приходилось расстраиваться по поводу севшей батареи компьютера? И именно тогда, когда он вам так нужен! Решение проблемы есть: сейчас в продаже появились зарядные устройства, которыми можно пользоваться ...

Как правильно выполнять тюнинг на BMW

Если вы владелец BMW, то вам грех не задумываться о тюнинге своего автомобиля. Машина и в первичном состоянии прекрасно выглядит — как внешне, так и внутренне. Но с помощью тюнинга, ...

Как поменять фары на автомобиле Хендай Акцент

Автомобиль Акцент от корейского концерна Хендай принадлежит к С-классу. В стандартной комплектации машина оснащается двумя блок-фарами, включающими в себя фонари головного света, габаритные лампы и указатели поворотов. Традиционная корейская светотехника ...

Как оптимизировать динамику Renault Megane 2 на программном уровне

Французские машины уже давно известны нашим автомобилистам, они недороги, довольно динамичны и имеют современный дизайн. Особо хочется выделить Renault Megane второго поколения, широкий выбор силовых агрегатов на бензине и солярке, ...

Как наладить работу топливной системы автомобиля в холодное время года?

С приходом холодов перед владельцами автомобилей возникает ряд проблем, связанных с возможностью циркуляции жидкостей в механизмах системы. У воскоподобных смесей, именуемых парафинами, при снижении температуры воздуха, увеличивается вязкость. Это препятствует ...

Как защитить себя от штрафа за превышение скорости с помощью антирадара

Прежде всего, стоит отметить, что в народе антирадаром называют радар-детектор. Отличие между ними заключается в принципе действия. Радар-детектор предупреждает о том, что в определенном радиусе он принимает сигналы. Антирадар способен ...

Используем резервы Lada Granta 2190 методом прошивки ЭБУ

Впервые сошедшая с конвейера в 2011 году Lada Granta моментально стала лидером по продажам в своем классе. Доступная цена, привлекательный набор опций и хороший выбор силовых установок вот те плюсы, ...

Изготовление ДХО для использования в штатных фарах своими руками

Почему возникает необходимость в изготовлении ДХО (дневных ходовых огней) в домашних условиях? Ответы на этот вопрос буквально лежат на поверхности: Приобретение родных дневных ходовых огней для иномарки так, чтобы они ...

Зеркало с регистратором и камерой заднего вида

Растущая интенсивность автомобильного движения влечёт за собой распространение электронных средств, позволяющих фиксировать посредством видеозаписи все события, происходящие как вокруг автомобиля, так и в нём самом. Для этой цели автолюбители используют ...

Зачем всматриваться в каждый километр дороги? Мощное освещение сделает это за вас!

Безопасность на дороге является приоритетом для любого автомобилиста. В темное время суток или в ненастье особенно актуальным становится хорошая видимость. Качество ближнего и дальнего света фар может стать решающим в ...

Замена штатного освещения в противотуманных фарах

В автомобильном мире идет постоянный процесс развития. Производители стремятся разработать передовые системы и технологии, предоставляющие конечному потребителю определенные удобства. К ним можно смело отнести внедрение ксеноновых ламп, обладающих лучшими показателями ...

Есть ли смысл применения дополнительных приборов обогрева в салоне Вашего авто

Многие автомобилисты ежегодно сталкиваются с проблемой, способной сделать нахождение в салоне похожим на выживание в условиях арктического климата. А случается это по целому ряду причин: от поломки системы отопления и ...

Доступная стильность: нанесение виниловой пленки и ее особенности

Наверняка некоторые автомобилисты, особенно юного возраста, горят желанием проявить индивидуальность и выделиться в сером потоке машин. Достойным решением данного стремления могут послужить такие технологические приемы как аэрография или же комбинированная ...

Дополнительный источник тепла в салоне Вашего авто

Что за коварная пора года — зима. Она преподносит автомобилистам множество неудобств, начиная от тяжелых дорожных условий и заканчивая постоянным холодом в салоне. Ситуация выглядит еще хуже если в автомобиле ...

Дополнительные системы для прогрева автомобиля

Благодаря развитию современных технологий, на сегодняшний день на рынке автопринадлежностей появилось большое количество полезных приспособлений. Об одном из них и пойдет речь в этой статье. Такое устройство, как автономный автомобильный ...

Для чего нужна программная коррекция электронных контроллеров на Chevrolet Niva?

Не будет секретом, что нам хотелось бы получить от машины максимальную отдачу, но при минимальных вложениях. Современное электронное оборудование с помощью программного обеспечения позволяет выбрать оптимальные режимы работы ДВС, но, ...

Киа Сид будет — чип тюнинг блока управления и почему? Какие ощущения испытывает водитель после доработки электронной начинки?

Привычная механическая регулировка двигателя теперь заменена многозонной системой управления двигателем. Переход стал переломным, поскольку позволил в разы повысить динамичность и экономичность двигателя без изменения параметров железа. Однако заводская программа наладки ...

Рейтинг@Mail.ru