Не пропусти

Как часто нужно менять моторное масло?

Как часто нужно менять моторное масло?Пожалуй, одним из самых частых вопросов, который автовладельцы задают, присутствуя при техническом обслуживании своей машины, является вопрос о частоте замены автомобильного масла. С одной стороны, частая периодичность замены масла пойдет силовому агрегату только на пользу, с другой стоимость хорошей моторной смазки совсем не маленькая, да и процедура смены масла требует дополнительных расходов средств и времени. Дать однозначный утвердительный ответ на поставленный выше вопрос не сможет ни один профессионал, еще более сложно дать универсальный ответ, который подошел бы подавляющему большинству автовладельцев.

В качестве ориентира стоит придерживаться рекомендаций по замене моторного масла, которые предлагаются заводом производителем конкретной модели автомобиля в виде указаний в сервисной книжке. Но даже в этом случае нужно принимать во внимание существование множества внешних причин, способных оказать серьезное влияние на работу мотора, при том, что учесть все такие факторы производители автомобиля попросту не в состоянии.

Рекомендации автопроизводителей

Как часто нужно менять моторное масло?Информация, содержащаяся в сервисной книжке, относительно интервалов, через которые необходимо производить замену моторного масла, является не более чем рекомендательной. Расчет периодичности замены масла инженеры завода производителя делают на основании определенных условий, при которых будет эксплуатироваться автомобиль. В данном случае принято основываться на таких показателях, как: качество топлива, степень загрязненности воздуха, класс автомобиля. Существует даже такой показатель, как региональные особенности эксплуатации. Естественно, что для расчетов берутся средние показатели перечисленных критериев.

Как правило, межсервисный интервал выражается в месяцах и (или) километрах пробега. Так, типичная рекомендация может выглядеть следующим образом: замена масла не реже раза в год, либо через 15 тыс. км пробега. Предполагается, что иные факторы в данном случае будут учитываться по умолчанию. Конечно, производитель заявляет рекомендации по замене масла совсем не с потолка. К примеру, указывая интервал по смене моторного масла в двигателе заряженного спорткупе, производитель не станет рассчитывать, что такой автомобиль будет ежедневно простаивать в дорожных пробках. А, к примеру, расчет межсервисного интервала для бюджетного седана или хэтчбека гольф-класса не будет предусматривать ежедневные передвижения на автомобиле со скоростью за 200 км/ч (даже в случае, если мощность мотора позволяет разгоняться до этих скоростей).

Что касается такого показателя, как региональные особенности эксплуатации, то тут дело обстоит несколько сложнее. Ряд автоконцернов производят для конкретных рынков сбыта определенные модели автомобилей, а также предусматривают дифференцированные межсервисные интервалы, через которые необходимо менять масло, исходя из того, дилеры какой страны продают конкретную партию машин.

Как ни странно на первый взгляд, но вычисляя рекомендованные промежутки времени, через которые надлежит производить замену моторного масла, производитель практически не заботится о том, чтобы двигатель автомобиля продолжал находиться в хорошем состоянии на долгосрочную перспективу. Основная задача любого производителя обеспечить безотказную работу мотора (как и других важнейших узлов автомобиля) на протяжении действия заводской гарантии. Что будет по ее окончании, разработчиков машин интересует в меньшей степени, поскольку любому производителю выгодно, чтобы с окончанием срока гарантии на машину ее владелец был вынужден регулярно обращаться в сервисный центр, либо вообще приобрел новую машину.

Таким образом, межсервисный интервал с точки зрения автопроизводителей в значительной степени маркетинговый показатель, призванный минимизировать затраты на обслуживание по гарантии (бесплатное для владельца), сохранив привлекательность соответствующего транспортного средства для потенциального покупателя. Ведь одним из ключевых аргументов при выборе любой модели автомобиля в последние два три года стал длительный межсервисный интервал, который, в том числе, необходим для определения периодичности смены моторного масла.

Факторы, оказывающие влияние на периодичность смены масла. Тяжелые условия эксплуатации

Как часто нужно менять моторное масло?Ключевыми факторами, непосредственно определяющими продолжительность интервалов для смены моторного масла, называют режим, а также показатель сезонности эксплуатации машины. Не менее важным показателем будет и качество применяемого топлива.

Большинство производители моторных масел советуют менять масло, учитывая то, в каких условиях эксплуатируется конкретное средство транспорта. Для этого используется определение тяжелые условия эксплуатации. Естественно, что замена масла при таких условиях должна осуществляться чаще, нежели это предписано соответствующим разделом сервисной книжки.

Говоря о тяжелых условиях эксплуатации машины, вовсе не следует думать, что речь идет о внедорожных условиях передвижения или регулярном буксировании других транспортных средств. Большинство факторов, подтверждающих понятие тяжелых условий для эксплуатации автомобиля, кажутся на первый взгляд совершенно обыденными. Итак, показателями тяжелых условий эксплуатации принято считать:

  • нерегулярное использование машины, в том числе значительные перерывы между поездками. Двигатель, который владелец машины заводит раз в две недели или еще реже, требует более частой смены масла и будет обладать меньшим ресурсом, чем аналогичный мотор, работающий ежедневно. Проблема заключается в образуемом в результате длительного простоя автомобиля конденсате, смешивающимся с частицами сгоревшего топлива и являющегося довольно едким веществом, разрушающим внутренние элементы мотора;
  • частые поездки на непродолжительные расстояния, при которых мотор просто не успевает должным образом прогреться, что ведет к ускоренному износу его основных деталей;
  • регулярное передвижение в пробках, в режиме старт/стоп, а также частая эксплуатация двигателя на холостом ходу ведут, как к чрезмерным нагрузкам в работе мотора, так и к перегреву моторной смазки, резко снижая ее смазочные характеристики;
  • буксировка прицепа и передвижение по гористой местности, как и регулярные передвижения на полностью загруженном автомобиле, повышают нагрузку на силовой агрегат, что приводит к интенсивному загустению и окислительным процессам в масле;
  • эксплуатация машины в условиях высокой загрязненности воздуха. Этот показатель является чрезвычайно важным, ведь в большинстве стран Европы и Японии городские улицы и магистрали ежедневно убирают и моют. Там свежевымытый автомобиль остается таким же чистым и поблескивающим краской несколько дней, а не часов, как на наших дорогах. А ведь зарубежные производители автомобильного транспорта расчитывают ресурс воздушных и топливных фильтров, исходя из той европейской чистоты улиц и городского воздуха.

Longlife или увеличение интервалов замены масла

Последнее время целый ряд моторных масел многих известных брендов позиционируются, как моторные масла с повышенным межсервисным интервалом. На этикетках таких масел производитель ставит пометку longlife. Стоит сразу сказать, что полностью доверять чудодейственным свойствам таких масел не стоит. Производить замену моторного масла по увеличенному интервалу можно только в случае строгого соблюдения трех следующих условий:

  • автопроизводителем предусмотрена возможность применения интервала смены масла с пометкой longlife не только для конкретной модели автомобиля, но и для конкретного типа силового агрегата;
  • автопроизводителем конкретной модели автомобиля сертифицировано именно это, конкретное наименование моторного масла, допустимого для использования в режиме longlife;
  • эксплуатация автомобиля производится в условиях, соответствующих условиям, определенным автопроизводителем, как режим longlife.

Очевидно, что последнее из перечисленных условий весьма расплывчато, ведь автопроизводители очень редко предоставляют официальную информацию об оптимальном, по их мнению, режиме эксплуатации той или иной модели автомобиля. Таким образом, практика использованиямоторных маселв режиме с увеличенным интервалом замены может оказать обратное отрицательное влияние на двигатель машины.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Проверка и наладка зазоров в клапанном механизме Лада Самара

Необходимость наличия теплового зазора между распределительным валом и толкателем клапана вызвана последствиями расширения клапана в процессе прогрева двигателя. На рабочей температуре кулачки и толкатели плотно контактируют друг с другом, способствуя ...

Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan

Бюджетный седан Renault Logan комплектуется четырехцилиндровыми двигателями с 16-ти и 8-ми клапанной системой ГРМ. Оба вида моторов отличаются надежностью, что подтверждается отзывами автомобилистов, владеющих этой машиной на протяжении нескольких лет. ...

Проблемы вибрации при торможении автомобиля и их решение

Если водитель начал чувствовать вибрацию при совершении какого-либо маневра на своем автомобиле, то причин этому может быть несколько: пришедшие в негодность диски, фланец или подшипник ступицы, балансировка колес и так ...

Проблема двигателя ВАЗ-21126(Приора), или Встреча клапанов с поршнями

Российский автопром сделал неплохой двигатель ВАЗ-21126, который установил на модельный ряд ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172 (Приора). Двигатель имеет шестнадцатиклапанную головку с двумя распределительными валами, облегченной поршневой группой и облегченным коленчатым валом. ...

Пришел срок замены тормозных дисков: целесообразно ли на Nissan ставить оригинальные фирменные?

Совершенно очевидным является тот факт, что исправная тормозная система автомобиля это ключевая составляющая безопасного передвижения. Опытный водитель по личным наблюдениям, подозрительным новым звукам и другим, появляющимся при движении нюансам, может ...

Причины хлопков в воздушном фильтре инжектора

Альтернативное использование газобаллонного оборудования актуально для тех автолюбителей, которые занимаются предпринимательской деятельностью, связанной с грузоперевозками или доставкой пассажиров по маршрутам. Оно востребовано и для личных надобностей у тех, кто умеет ...

Причины поломок мотора и методы их устранения

Каждый водитель сталкивается с такой проблемой, когда его автомобиль выходит из строя и не заводится. Причиной этому часто становится неисправность в работе стартера. Он представляет собой определенный электромотор, использующий для ...

Причины и устранение течи масла между коробкой и двигателем

Каждый водитель, проявляющий заботу о своем автомобиле, со временем вырабатывает полезную привычку: перед тем, как отправиться в поездку, необходимо проверить, нет ли каких-либо следов подтекания масла или антифриза под машиной. ...

Причины и пути решения проблем, проявляющихся в виде холостых щелчков стартера

Со школьной скамьи (здесь имеется в виду, конечно же, автошкола) каждому автолюбителю известно, что стартер представляет собой главный агрегат пусковой системы любого двигателя. Он раскручивает вал мотора до частоты вращения, ...

Причина появления свистящего звука в тормозной системе автомобиля

С данным симптомом знакомы и владельцы иномарок, которые недавно сошли с заводского конвейера, и водители, купившие подержанный транспорт. При снижении скорости автомобиля по трассе иногда появляется звук, негативно воздействующий на ...

Причина выхода из строя дизельного двигателя

Нет, не тот самый Вин Дизель, которого теперь причисляют к сообществу ЛГБТ. Речь идет о дизельном двигателе. Изобретенный более ста лет назад австрийским инженером Рудольфом Дизелем для работы на угольной ...

Принципы установки генераторов на автомобилях Жигули

Генератор — это сложное устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую, обеспечивающее питание всей электропроводки автомобиля и зарядку аккумулятора. Его подключение — важная составляющая часть установки. При неправильном подключении неизбежно ...

Применение топливных присадок для стабильной работы дизельного мотора в сильные морозы

Зима — коварная пора года для автомобилистов. Существует множество проблем, с которыми можно столкнуться именно в эту пору. Водителей, которые эксплуатируютдизельныеавто, сильные морозы заставляют сильно нервничать по причине низкой способности ...

Признаки и причины поломки тормозных дисков. Процедура восстановления их работоспособности

Тормозные диски в автомобилях Тойота играют чрезвычайно важную роль. От них зависит безопасность управления авто. В процессе эксплуатации рабочая поверхность данных элементов постепенно деформируется, что приводит к увеличению вероятности возникновения ...

Правильное напряжение на клеммах аккумулятора

Показатель напряжения для автомобильного аккумулятора является таким же важным его показателем, как и ёмкость. А потому на него обязательно следует обращать внимание, приобретая АКБ. По напряжению можно получить информацию о ...

Правильная накачка колес — показатель безопасной и комфортной езды

Многие автомобилисты немало внимания уделяют внешним осветительным приборам, тюнингу или улучшению ходовой, но полностью игнорируют параметр давление воздуха в покрышках. Несмотря ни на что, именно индекс нагрузки шин (ИН), таблица ...

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством

В то время, когда не работает силовая установка машины, для питания всех бортовых элементов сети используется аккумуляторная батарея автомобиля. Благодаря ей же осуществляется запуск двигателя машины. А потому каждому автомобилисту ...

Правильная замена лампы в противотуманной фаре

В процессе обслуживания автомобиля далеко не всегда есть необходимость обращаться к специалистам. Научившись выполнять несложные операции, можно делать это самостоятельно, экономя при этом бюджет. Многие водители ещё помнят те времена, ...

Правила подзарядки, эксплуатации и хранения аккумуляторной батареи

Вопрос о том, как зарядить литий-ионный аккумулятор, все еще актуальный до сих пор. И это невзирая на то, что на страницах Интернета можно почитать большое количество необходимой информации. Так или ...

Правила заправки кондиционера собственными руками

Приобретая новый автомобиль для себя, всё больше автолюбителей интересуется наличием в его комплектации кондиционера. И это вполне понятно, ведь наличие этой системы позволяет осуществлять поездки с максимальным уровнем комфорта, вне ...

Починить аккумулятор своими руками – значит сэкономить на услугах автомастерских

Почему аккумулятор может сломаться Первое, что нужно знать, столкнувшись с поломкой этого устройства, это то, что в самом аккумуляторе сломаться, по сути, ничего и не может. Большинство поломок прибора связаны ...

Почему стучит рулевая рейка

Система рулевого управления автомобиля представляет собой сложную совокупность взаимосвязанных между собой элементов. Управление транспортным средством во время движения обеспечивает реечный механизм. Данный тип рулевого управления является самым распространенным, и обладает ...

Почему сломался "Солекс"?

Карбюратор основной элемент топливной системы автомобиля. Он предназначен для смешивания воздуха с топливом в необходимых пропорциях и образования топливной смеси, подающейся в камеры сгорания двигателя. От его правильной работы во ...

Почему продолжает гореть лампа зарядки аккумулятора

Что может быть причиной горения лампочки, сигнализирующей об уровне зарядки аккумулятора, даже при нормально заряженной батарее? Эта лампочка является одной из многих, загорающихся в момент запуска двигателя автомобиля. Она должна ...

Рейтинг@Mail.ru