Не пропусти

Защита от угона автомобиля с впрыском топлива

Двигатель с впрыском топлива не станет работать в случае неисправностей контроллера, модуля зажигания или всех катушек сразу, топливного насоса и отсутствия питания на форсунках подачи топлива. Что касается датчиков, то критичной является только неисправность датчика положения коленчатого вала. Если прервать питание на каждое из этих устройств, то осуществить запуск двигателя будет невозможно.

Отключение питания на блок управления впрыском может стереть содержимое оперативной памяти, т.е. коды неисправностей и провести диагностику будет затруднительно. Нарушение линии обмена информацией между штатным иммобилайзером и контроллером впрыска также воспрепятствует запуску мотора.

С завода автомобиль выходит с неактивированным иммобилайзером. Блок иммобилайзера и контроллер никак не связаны: линия обмена информацией между ними существует, но не действует. Запуск двигателя разрешен.

Дилеры при продаже авто должны «прописать» в память контроллера ключи управления иммобилайзером. После процедуры «обучения» блоки переходят в состояние логической связи, и запуск двигателя происходит, только если линия обмена информацией между ними не нарушена, а коды ключей соответствуют кодам, записанным в памяти контроллера.

Защита от угона автомобиля с впрыском топливаВ системе применяется бесконтактный способ считывания кода ключа. В комплект входят два черных (рабочих) и один красный («мастер») ключ. Мастер-ключ служит для включения режима иммобилайзера и программирования новых брелков. Режим работы и состояние иммобилайзера отображаются посредством светодиода, установленного на панели автомобиля, и зуммера, расположенного внутри блока иммобилайзера.

Поскольку блокировка запуска двигателя осуществляется программно, заставить работать такую систему без брелка невозможно. Для запуска угонщику придется заменить микросхему, что проблематично. Что делает угонщик? Он переткнет разъемы на контроллере и перекусит линию, идущую на блок иммобилайзера, поэтому пренебрегать дополнительными блокировками не следует.

Рассмотрим блокировки, относящиеся к системе впрыска. Запуск двигателя невозможен, если контроллер не получит сигнал о включении зажигания. Для контроллера Bosch разрывать цепь управления или выход главного реле не рекомендуется, так как в его память заносятся коды ошибок. И вообще, нужно блокировать цепи, работающие только на одно устройство или модуль. Можно разорвать цепи питания топливных форсунок или управления топливным насосом. Токи в этих цепях порядка 5-7 А. Такие блокировки работают без неприятных последствий.

Модуль зажигания системы — полностью электронное устройство, имеет два контакта питания модуля (масса и +12 В от замка зажигания) и два контакта — пяти вольтовые входы управления парами искровых свечей. Для блокировки работы двигателя 5-вольтовые входы лучше не трогать, «рвать» следует провод, на котором появляется +12 В при включении зажигания.

Защита от угона автомобиля с впрыском топливаЕдинственным датчиком, неисправность которого делает невозможной работу двигателя, является датчик положения коленчатого вала. Сложность заключается в следующем: сигнал от датчика идет по двужильному экранированному проводу, поэтому «разрыв» его возможен только непосредственно на самом датчике.

Самая «изощренная» блокировка организовывается на датчике положения дроссельной заслонки. На датчик подается опорное напряжение 5 В. На выходе датчика присутствует напряжение, величина которого зависит от положения дроссельной заслонки и изменяется от 0 до 5 В. При наличии на этом проводе максимального напряжения в момент пуска двигателя, контроллер «понимает», что педаль акселератора нажата в пол, и включает режим продувки двигателя (топливо не подается).

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Что такое система впрыска топлива и как она работает?

На рисунке схематично показан принцип работы распределенного впрыска. Подача воздуха (2) регулируется дроссельной заслонкой (3) и перед разделением на 4 потока накапливается в ресивере (4). Ресивер необходим для правильного измерения ...

Справочные материалы по автомобилям

Сравнение размеров шин

Что такое дифференциал автомобиля? Типы дифференциалов

Дифференциал — это механизм, позволяющий колёсам ведущей оси вращаться с разными скоростями и одинаковым, подводящимся к ним, крутящим моментом. В трансмиссии с одной ведущей осью дифференциал устанавливается между приводами колёс ...

Каталог цветов автомобилей

Что такое гидроудар двигателя? Какие последствия?

Гидроудар — ситуация, когда при работающем двигателе внутрь попадает вода. Из курса физики знаем, что вода практически не сжимаема. Представьте: Вы едите по луже и создаёте стену воды впереди капота. ...

Тормозная жидкость

Функция тормозной жидкости – осуществить работу гидропривода, т.е. передать давление от главного тормозного цилиндра (подчиняющегося педали тормоза) на колесные тормозные цилиндры, которые затормозят движение с помощью тормозных колодок. Но представьте, ...

Принцип работы коробки передач DSG

Трансмиссия «ДСГ» соединяется с мотором через два сцепления. Через одно сцепление работают нечетные и задняя передачи. А через другое – четные. За счет такого устройства осуществляется плавный переход от одной ...

Радар-детекторы нового поколения — без ложных срабатываний и писка

Радар-детекторы нового поколения — без крика и писка Если раньше, антирадары постоянно «пищали» и нервировали водителей ложными срабатываниями, то сейчас эта проблема уходит в прошлое. В первое время, на помощь ...

Амортизаторы автомобиля — для чего нужны и какие бывают?

При разгоне автомобиль «приседает» назад, нагружая задние и разгружая передние колеса, снижая тем самым их сцепление с дорогой. При торможении наблюдается обратная картина. И в той и в другой ситуации ...

Надувной домкрат

Надувной домкрат устанавливают под днищем авто и присоединяют шланги к выхлопной трубе. Домкрат поднимает машину за счет наддува специального воздушного мешка отработавшими газами из выхлопной трубы. Остается завести двигатель. Через ...

Техническая литература по устройству и ремонту автомобилей

Техническая литература по устройству и ремонту авто Автомобильные журналы являются доступным источником изучения основ транспортных средств. В них пишут специалисты своего дела. Любой сложный механизм может быть объяснен простым человеческим ...

Что такое иммобилизатор? Принцип работы

Иммобилизатор — это штатная противоугонная система автомобиля, которая по-другому именуется как АПС (автомобильная противоугонная система). Большинство автолюбителей после покупки машины отказываются от него, ведь они считает, что он приносит вред. ...

Что такое система впрыска GDI? Как работает?

Чтобы топливо сгорело, нужен воздух. Но надо смешать с топливом столько воздуха, сколько нужно для полного сгорания. Такое количество воздуха называется стехиометрическим. Например, для бензина оптимальный состав топливной смеси выражается ...

Что такое автомобильный катализатор? Для чего нужен?

Катализатор — это устройство, которое располагается в выхлопной системе для очистки выхлопных газов. С помощью химических реакций вредные вещества, которые загрязняют атмосферу, превращаются в менее пагубные, которые и выходят наружу. ...

Кузов автомобиля

Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность Пассивная безопасность (свойство уменьшать тяжесть ДТП) обеспечивается: высокой прочностью кузова, исключающей его деформацию при авариях; ремнями безопасности; регулируемыми подголовниками, предотвращающих травмирование шеи человека от ...

Топливо будущего

Начнет с гибридных автомобилей. Они сочетают в себе небольшой двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и электропривод с аккумуляторными батареями. Энергия от двигателя и от тормозной системы автомобиля используется для зарядки аккумуляторов, ...

Спойлеры, антикрылья и дефлекторы

Что такое антикрыло? Это крыло с приставкой анти. Т.е., чтобы получить правильную конфигурацию, нужно взять крыло самолета и перевернуть его. Могут быть иные вариации, но можно ли поверить, что простая ...

Разновидности автоматических коробок передач

Прорыв принесла технология: наборный «ремень», состоящий из стальной ленты и стальных трапецеидальных сегментов, нанизанных на нее. Система получила название CVT (бесступенчато варьируемая трансмиссия). Она завоевывает позиции в тяжелых классах автомобилей ...

Гелевый аккумулятор для автомобиля

Устройство и принцип работы батарей гелевого типа такие же, как и у «классических» АКБ, где электролит включает в себя два компонента – серную кислоту и дистиллированную воду. С той лишь ...

Карданная передача автомобиля

Карданная передача состоит из: переднего и заднего валов; промежуточной опоры с подшипником; шарниров с вилками и крестовинами; шлицевого соединения; эластичной муфты. Кузов автомобиля постоянно перемещается относительно заднего моста вверх-вниз, прыгая ...

Зачем нужен бортовой компьютер Multitronics?

Визитной карточкой БК является большое количество функций и настроек, позволяющее реализовать запросы любого пользователя, возможность самостоятельно группировать параметры на дисплее, большое количество различных предупреждений, подаваемых БК в том числе и ...

Топливная система Common Rail — что это такое? Устройство и принцип работы

Если открыть автомобильный англо-русский словарь, то термин «коммон рейл» можно перевести как «общая магистраль». Она характеризуется впрыском топлива в цилиндр под высоким атмосферным давлением, благодаря чему снижается расход топлива на ...

Принцип работы инжекторного двигателя

Топливовоздушная смесь приготавливается вне камеры сгорания двигателя и поступает в цилиндры на такте впуска. Для того чтобы двигатель работал оптимально, топливо необходимо подавать в цилиндр в определенной пропорции с воздухом. ...

Рейтинг@Mail.ru