Не пропусти

Куда утекает масло из двигателя и как это остановить?

Каждому автовладельцу хочется, чтобы однажды, залив масло в машину, больше не пришлось его добавлять. Возможно ли такое? Попробуем разобраться.

Не всегда верь индикатору

Куда утекает масло из двигателя и как это остановить?Есть приспособления, которые присутствуют в каждой машине, вне зависимости от года ее выпуска и страны-производителя. Среди них и такое простейшее, как масляный щуп. Помнить о его существовании, знать, где он расположен и как им пользоваться, обязан любой водитель. Если забывать о его существовании, силовая установка раньше или позже, но, однозначно, раньше срока, прикажет долго жить.

Современные автомобили оборудованы автоматической диагностикой, при низком уровне смазки в картере мотор просто не запустится. Однако в старых иномарках и в отечественных автомобилях такая излишняя роскошь отсутствует. Двигатель заведется при любом уровне. Индикаторная лампочка загорится лишь при неисправности в системе смазки. Но и это не позволяет быть уверенным, что отсутствует течь масла из двигателя, и что оно не сгорает во время работы.

Если двигатель имеет достаточный уровень износа, то индикаторная лампочка будет гореть даже при минимальных оборотах. При этом инструкция подскажет, что такое положение вполне допустимо, и можно ехать дальше.

Только открыв капот, посмотрев на щуп собственными глазами, можно с уверенностью убедиться, что смазка находится в картере на уровне допустимого между верхней и нижней черточками. Лучше не доверяться индикаторам полностью, не лениться и производить эту нехитрую, непродолжительную операцию перед каждым выездом. Заодно и динамика расхода смазки определится.

В принципе, при исправном и относительно новом двигателе добавлять смазку приходится раз в сезон, если пробег большой, или же между ее полной сменой приходится доливать раз или два, а то и, вообще можно обойтесь без этого. Однако когда двигатель начинает усиленно кушать смазку, следует поискать причину. Иначе может появиться необходимость в капитальном ремонте.

Присутствует ли течь масла из двигателя, или оно сгорает?

Куда утекает масло из двигателя и как это остановить?Начнем с выгорания смазки. К сожалению, избежать ее невозможно в принципе. Все движущиеся детали в моторе должны получать смазку. Если в подшипники она попадает и снова из них вытекает, то расход нулевой. Но что касается цилиндров, поршней, а тут трение самого изнашивающего вида скольжения, то картина будет совсем иной. На кольца поршней подается смазка, они размазывают ее по стенкам цилиндров тонкой пленкой, снижая уровень трения. Температура в рабочей зоне высокая, масло испаряется. Вот вам и расход. И течь масла из двигателя здесь ни при чем, это выгорание. Уровень такого расхода обусловлен конструктивными особенностями двигателя и указывается в его характеристиках.

Первоначально, пока машина новая, расход масла соответствует норме. По мере износа выгорание и испарение смазки увеличивается. Именно тогда и начинают говорить, что движок кушает. Тут уж следует обращаться к мотористам, они и вынесут вердикт нужна капиталка, или же можно будет обойтись заменой колец.

Еще часть масла уходит на вентиляцию картера. Чем изношеннее мотор, тем сильнее расход масла. Еще в повышенном режиме кушают турбинированные двигатели. Турбина потребляет дополнительное количество смазки. И тут тоже ничего не поделаешь — приходится смиряться с неизбежными производственными потерями.

Итак, потери масла, которых нельзя избежать, но можно минимизировать:

  • выгорание в цилиндрах;
  • выброс масла через вентиляционное отверстие при вентиляции картера;
  • обеспечение работы турбины при ее наличии.

Жидкость щелку найдет

Куда утекает масло из двигателя и как это остановить?Принято считать, что двигатель герметичен. Но это лишь в первом приближении. Невозможно создать полностью герметическое соединение между движущимися деталями. Уплотнительных элементов в автомобильном моторе хватает: это сальники, прокладки, отражающие колпачки.

При этом течь масла из двигателя может происходить через любой из них, в большем или меньшем количестве. Тут нельзя гарантированно сказать даже о прокладке блока цилиндров, хотя это уже крайний случай. Все эти вытекания ведут к повышенному расходу смазки. Опытные водители всегда заглянут под машину, особенно возрастную, и посмотрят, нет ли под ней маслянистых пятен, которых ранее не наблюдалось на асфальте. Не всегда потери масла хорошо заметны — следует еще обращать внимание на маслянистые потеки на самом двигателе, образовавшиеся во время движения. С какой стороны потек, с такой и произошла разгерметизация.

В вытекании может оказаться виноват изношенный сальник коленвала, сделанный из резины. Причиной этому могла стать какая-нибудь хитроумная присадка, препятствующая износу металлических деталей, или же излишне современная моторная синтетическая смазка. Категорически возразить на такое допущение невозможно. Для старых машин нельзя установить совместимость с подобными жидкостями они просто разошлись во времени. В любом случае, сальники следует заменить. Какова бы ни была причина, в данном случае, следует ликвидировать последствия разгерметизацию. Когда приходится разбирать мотор, лучше всего произвести превентивную замену других уплотнительных деталей, чтобы не пришлось разбирать повторно.

Реагируем сразу, как заметили

Если потери происходят через прокладку блока цилиндров, то затягивать с ремонтом нельзя. Причин такого состояния может быть несколько. Или же неправильно, слабо были затянуты силовые болты при ремонте или сборке мотора. Или же повело от перегрева. Неисправность хорошо заметна это потеки по бокам двигателя ниже головки.

Любая из причин приводит к разгерметизации стыка — прокладка больше не уплотняет масляные каналы. Происходит течь масла из двигателя, и это аварийная ситуация. Наиболее подвержены изменению геометрии головки двигателей, изготовленных из алюминия. Их нужно снимать и шлифовать, возвращая нижней части головки горизонтальность, чтобы она вписывалась в плоскость.

Потеря смазки в этом случае не самое неприятное. В картер может начать попадать охлаждающая жидкость: вода, антифриз, тосол. И любой из этих вариантов одинаково плох. Обводненная смазка может спровоцировать клин мотора, что приведет к гидравлическому удару. Тут уж, скорее всего, придется менять весь двигатель целиком, ремонтом не обойтись. Если головка не меняла геометрию, а дело в неравномерной затяжке болтов, то их следует затянуть с применением динамометрического ключа, выставив его на нужно усилие. При этом необходимо соблюдать схему затяжки, затягивая болты в определенной последовательности, о которой знает любой опытный механик-моторист. В любом случае, необходимо менять прокладку.

Таким образом, места потерь масла, которых можно избежать, так называемые утечки, обычно происходят:

  1. через сальники;
  2. через трещину в картере;
  3. через прокладку масляного насоса;
  4. через прокладки маслоотражающих колпачков;
  5. через прокладку головки блока цилиндров.

Для подержанного автомобилязамена двигателянередко превышает рыночную стоимость всей машины, находящейся на ходу. Поэтому затягивать с ремонтом не следует.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Современные возможности чип тюнинга

Наверное, каждый автовладелец задумывался о том, как бы сделать свой автомобиль более быстрым и мощным. Такие мысли не случайны, ведь многие горят желанием не просто ездить на своём железном коне, ...

Современные автомобильные антенны для монтажа на стекло

Стандартная автомобильная антенна, которую устанавливают на автомобиль на заводе, не всегда способна соответствовать требованиям современного водителя. Параметры заводского оборудования довольно средненькие, и качественный прием радиосигнала возможен далеко не всегда. У ...

Советы по выбору и монтажу ксеноновых ламп на Ладу Приору

Вопреки всем прогнозам скептиков, критикующих нашу автомобильную промышленность, отечественный автопром жив и по прежнему развивается. Самым ярким его представителем является Лада Приора. Эта модель дважды (в 2009 и 2012) признавалась ...

Скажите "нет" обледенению лобового стекла Вашего автомобиля

Редкий автолюбитель, эксплуатирующий свое авто в зимних условиях, не сталкивался с проблемой обледенения стекол. Образующаяся при этом ледяная корка является головной болью и требует на свою ликвидацию затратить определенное время. ...

Самый быстрый и бюджетный вид тонировки

Человечество с незапамятных времен стремится улучшить, усовершенствовать все, чем оно себя окружает: одежду, дома, средства передвижения. То же касается автомобилей. В приближении внешнего вида автомобиля к совершенству силиконовая тонировка, отзывы ...

Самостоятельная установка системы подогрева сидений на отечественных авто

Электрический обогрев сидений авто это весьма полезная вещь, которая способна придать салону наиболее комфортные условия. Это особенно важно в зимнее время года, когда на улице свирепствуют низкие температуры, а водитель ...

Ресурсы тюнинга Форд Фокус 2 после рестайлинга: от интерьера до техники

Ford Focus II, заслуженно вступивший в ряд народных авто, составляет градообразующую часть трафика практически в любом городе. Посему вопрос о придании индивидуального стиля автомобилю владельцы все чаще ставят на повестку ...

Расширяем возможности внедорожника Great Wall Hover H3

  Как бы скептически не относились к продукции китайского автопрома, но он определенно наращивает обороты и продолжает расширять спектр выпускаемых транспортных средств. Вот уже вниманию отечественных автолюбителей компания Great Wall ...

Распространенный типоразмер галогеновых автомобильных ламп: как выбрать надежную модель

Несмотря на появление дорогостоящего ксенона, галогеновые лампы продолжают пользоваться немалой популярностью у автомобилистов. Поклонники инноваций и пустого пафоса выбирают ксеноновый свет, а ценители проверенного качества — старый добрый галоген с ...

Разновидности модернизации автомашин. Усовершенствование шестерки&raquo

Приобретение автомашины процедура ответственная, кропотливая и довольно муторная для каждого автолюбителя. Но вот железный конь приобретен, обкатан, выявлены все его преимущества и недостатки. Многие автовладельцы после привыкания к своей автомашине ...

Разновидности и характеристика способов затемнения стекол автомобиля

Для начала стоит сказать, что Тонировка лобового стекла автомобиля заключается в нанесении на его поверхность специального покрытия, которое не пропускает в салон автомобиля определенную часть солнечного света. При этом данный ...

Профильные шины правда и мифы

Многие мощные автомобили сегодня оснащаются низкопрофильными шинами. Давайте рассмотрим достоинства и недостатки их использования. Во-первых, в низкопрофильных шинах слой резины между колесным диском и дорогой меньше. Большие литые колесные диски ...

Преображаем фары ВАЗ 2109 с помощью тюнинга

Тюнинг фар делается для придания уважаемой, но достаточно старой модели ВАЗ 2109 современного модерного вида. Имеется несколько вариантов, позволяющих добиться такого результата: покрытие внутренней части фары чёрным цветом; установка дополнительных ...

Предложения автомобилистам от компании REVO Technik

В конце XX века в Европе стали предлагать новую опцию для любителей мощи и скорости chip-tuning. Этот вид доработки мотора не требовал вмешательства в его конструкцию, всего лишь делалась специальная ...

Помощник, позволяющий не заблудиться в городских джунглях

Современный мегаполис — это город, имеющий бесконечное количество дорог и всевозможных развязок. Ориентироваться в нем становится все труднее даже коренным жителям, не говоря уже о приезжих. Что же делать в ...

Повышаем комфорт передвижения. Шумоизоляция машины – шаг в сторону безопасности и уюта

Раздражающие скрипы и шумы способны превратить любую поездку в испытание. Косвенным образом эти негативные факторы сказываются на состоянии водителя, снижая его внимание и, в конечном счете работоспособность. Немного поправить ситуацию ...

Отзывы, тесты, обзоры: где искать полезную информацию о радарах-детекторах

Пока идут дебаты о правомерности использования радар-детекторов, журнал За рулем провел независимый тест и определил,какой антирадар лучшев 2013 году. Цена на представленные модели находится в пределах 1800-16900 рублей. Как выбиралось ...

Особенности тюнинга мотора у Приоры

Под определением тюнинг следует понимать действие, которое предполагает осуществление определенной настройки или регулирования. Чип-тюнинг является одной из его разновидностей и подразумевает проведение своеобразной доводки силового агрегата автомобиля. Особенности и возможности ...

Основные характеристики системы обоогрева автомобильных кресел Waeco msh 60

Каждому водителю хочется, чтобы в салоне его автомобиля было комфортно. В зимнюю пору года такой уют достигается при помощи тепла. Когда на улице присутствует сырость и минусовая температура, согреться за ...

Основные характеристики надежных автомобильных навигаторов

Автомобильные навигаторы стали хорошим помощником на дороге многим автовладельцам. Среди возможностей, которые получает водитель при их приобретении, стоит отметить: максимально точное определение местонахождения транспортного средства на карте; расчет оптимального маршрута ...

Оригинальный стиль: колесные диски от VW и других фирм

Нивелировать малые габариты автомобиля можно за счет оригинального исполнения внешнего вида. Основными путями в этом направлении являются установка элегантного обвеса или более простой способ замена колесных дисков. Как сделать седан ...

Опция — теплые сиденья, как дополнительный комфорт автомобиля

Каждый владелец стремится сделать свой автомобиль более комфортным. В условиях зимнего периода будет весьма уместна опция обогрева сидений. Ведь всегда приятно, садиться втеплое кресло. К этой опции быстро привыкаешь. Если ...

О чём говорят эмблемы разных марок машин

Известно, что правильно проведённый нейминг способен в сегодняшней действительности помочь решить многие проблемы. Ожидания покупателей и название компании или определённого бренда должны находиться в унисоне. Это правило безусловно справедливо и ...

Новый Мерседес со временем стареет, но тюнинг всегда возвращает молодость

Знатокам автомобильного дела нет необходимости напоминать о том, что такое тюнинг. Людская натура такова, что даже само совершенство, так или иначе, через определённое время становится объектом доработки. Применительно же к ...

Рейтинг@Mail.ru