Не пропусти

Поднимаем авто с помощью гидравлики

Многие неисправности автомобиля, возникающие на дороге, можно устранить самостоятельно. Но, к примеру, элементы подвески расположены достаточно низко, и, в случае поломки, до них довольно трудно добраться. Специальные эстакады, которые предоставляют доступ ко дну автомобиля — редкость на наших дорогах. Чаще всего водителю приходится использовать только то, что есть у него в багажнике.

Немного истории

Поднимаем авто с помощью гидравликиСамые первые устройства, которые должны были поднимать и фиксировать груз на определенной высоте, появились на заре цивилизации. Но сила трения заставляла человека применять слишком большие усилия, чтобы поднять небольшой груз на определенную высоту. И все-таки они были высокотехнологичными на тот момент.

Первыегидравлические автомобильные домкратыбыли сделаныпод впечатлениями от гидравлических кресел. Парикмахеры уже широко использовали гидравлические устройства, чтобы поднимать кресло с клиентом на определенную высоту. Такие устройства не были рассчитаны на подъем чего-то тяжелее 100 кг, поэтому их пришлось совершенствовать и укреплять. В 1925 появился гидравлический домкрат, который был оснащен стойкой для автомобиля и предназначался только для ремонта.

Первый гидродомкрат был очень большим и мог использоваться только в мастерской. Но ремонтники быстро оценили преимущества такого устройства, и начали создавать уменьшенные, но работающие по той же схеме механизмы. Современный домкрат почти не отличается от своего далекого предка по принципу работы.

Принцип работы автомобильных гидравлических домкратов и их устройство

Сам домкратсостоит из двух частей:собственно подъемного механизма и насоса. Подъемный механизм состоит из полого цилиндра с отверстием в верхнем основании, поршня и меньшего цилиндра (точки опоры). Меньший цилиндр может проходить сквозь отверстие в полом цилиндре, но не может полностью из него выйти. На основании меньшего цилиндра находится поршень, который не позволяет жидкости снизу проникнуть наверх. Поршень разделяет цилиндр на два резервуара с жидкостью.

Насос действует очень просто — перекачивает жидкость из верхнего резервуара, в нижний. Благодаря небольшому диаметру трубки, которая соединяет резервуары, человек не должен прикладывать большие усилия для перекачивания жидкостей. Но, выигрыш в усилии, компенсируется проигрышем в объеме жидкости, которую можно перекачать за одно нажатие на ручку домкрата.

Особенности гидравлики

Как и любой механизм, гидравлический домкрат имеет несколько недостатков

Во-первых, это довольно большая минимальная высота. Это объясняется необходимостью вместить прямо под точкой опоры цилиндр с поршнем и резервуаром с гидравлической жидкостью. Минимальная высота может составлять 20-25 см, что усложняет подъем низко посаженных автомобилей. А максимальная высота подъема в одноплунжерных моделях только 10-15 см. Этого слишком мало, чтобы поднять автомобиль и осмотреть подвеску.

Во-вторых, сложность в перевозке и профилактике. Чтобы из них не вытекла жидкость,автомобильные гидравлические домкратырекомендуется перевозить только в вертикальном положении. Следует время от времени проверять исправность выпускных клапанов и герметичность всей конструкции, чтобы избежать поломок. А саму поломку будет нелегко устранить в домашних условиях из-за необходимости соблюдать ту самую герметичность.

Но все эти недостатки меркнут перед легкостью использования гидравлическихдомкратови их возможностями.

Преимущества гидравлики

  • промышленные механические домкраты могут поднимать только 15 тонн груза, а гидравлические поднимут больше 200 тонн;
  • более износостойкие, ведь движущиеся части постоянно смазываются во время использования;
  • не опустится от чрезмерной нагрузки, так как жидкость не может уменьшать свой объем под давлением;
  • даже если сильное давление сорвет страховочный клапан, то автомобиль опустится плавно, а не упадет на землю, во время замены колеса;

Но, несмотря на довольно надежную конструкцию современных подъемных устройств, не следует забывать об элементарных мерах безопасности, при поднятии автомобиля.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Починить аккумулятор своими руками – значит сэкономить на услугах автомастерских

Почему аккумулятор может сломаться Первое, что нужно знать, столкнувшись с поломкой этого устройства, это то, что в самом аккумуляторе сломаться, по сути, ничего и не может. Большинство поломок прибора связаны ...

Почему стучит рулевая рейка

Система рулевого управления автомобиля представляет собой сложную совокупность взаимосвязанных между собой элементов. Управление транспортным средством во время движения обеспечивает реечный механизм. Данный тип рулевого управления является самым распространенным, и обладает ...

Почему сломался "Солекс"?

Карбюратор основной элемент топливной системы автомобиля. Он предназначен для смешивания воздуха с топливом в необходимых пропорциях и образования топливной смеси, подающейся в камеры сгорания двигателя. От его правильной работы во ...

Почему продолжает гореть лампа зарядки аккумулятора

Что может быть причиной горения лампочки, сигнализирующей об уровне зарядки аккумулятора, даже при нормально заряженной батарее? Эта лампочка является одной из многих, загорающихся в момент запуска двигателя автомобиля. Она должна ...

Почему может не гореть одна фара ближнего света

Как ни странно, но ситуация, когда дальний свет на фарах включается, а ближний нет, возникает довольно часто. По статистике, каждому третьему водителю приходится сталкиваться с такой ситуацией. При этом прямолинейные ...

Почему машина дергается при торможении?

Каким бы надежным ни был современный автомобиль, рано или поздно наступает момент, когда друг на колесах вдруг начинает стучать, дергаться, дымить. Естественно, такие симптомы нужно срочно лечить. Но вот как ...

Пособие для чайников, или Как самому настроить карбюратор для Жигулей

Жигули пятерка выпускались с 1980 по 1995 г.г. и пользовался заслуженной популярностью. Основным силовым агрегатом, который устанавливался на автомобили данной модели, был четырёхцилиндровый, четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания, рабочим объёмом 1,29л, ...

Последствия дождя могут стать головной болью для автомобилиста

Влажная погода всегда была источником проблем у многих автолюбителей, будь это дождь, снег или высокая влажность. При этом могут наблюдаться проблемы как с электронной начинкой транспортного средства, так и с ...

Порядок действий при замене рулевого механизма на Lada 2110

Установленный на десятке рулевой механизм преобразует вращательное движение баранки в поступательное перемещение рейки и связанных с ней тяг, поворачивающих колеса. Для более рационального трансформирования энергии также были разработаны модели агрегатов ...

Поменять масло? — Да проще простого!!! Тем более, если у вас — Калина

Регулярная замена масла в двигателе Лады Калина (впрочем, это касается любых автомобилей) необходима для нормальной работы агрегата и продления его ресурса. Как часто такую процедуру проводить, зависит от множества факторов: ...

Полноприводные и переднеприводные автомобили: что ломается чаще всего?

  Полнопрводные и переднеприводные автомобили дают своим владельцам много преимуществ на дороге в отличие от заднеприводных. При этом владельцы современных авто чаще сталкиваются с проблемами, которые возникают из-за поломки некоторых ...

Полируем фары своими руками в домашних условиях

Одна из из отличительных черт нового автомобиля яркий свет идеально прозрачных фар. Однако по прошествии некоторого промежутка времени постепенно их прозрачность уменьшается, они начинают желтеть и их поверхность мутнеет. Происходит ...

Полируем автомобильные фары зубной пастой

К сожалению, практически каждой вещи свойственно утрачивать первоначальный вид благодаря воздействию самых разнообразных факторов. Автомобильные фары не являются исключением в процессе эксплуатации они начинают желтеть, ухудшается их яркость, а на ...

Полезная для потребителя информация о дефлекторе на автомобиль

Выражение о том, что все гениальное просто, как нельзя лучше подходит для такого незамысловатого аксессуара как спойлер. Главная его задача — изменять направление встречного потока воздуха, создающего определенные препятствия движущемуся ...

Подогрев автомобильных сидений: классификация и использование

Появление идеи обогрева сидений в транспортных средствах и ее разработка принадлежит шведской компании Saab. Суровый северный климат Швеции в данном случае послужил лучшим стимулом для появления данного изобретения. Наличие в ...

Подбор жиклеров на карбюраторе Солекс 21083

Модель карбюратора Солекс 21083 с жиклерами, которые влияют на свойства топливо-воздушной смеси, может быть доработана под любой объем двигателя. Для этого достаточно подобрать жиклеры, что вполне под силу опытному автолюбителю. ...

Периодический осмотр автокондиционера позволит наслаждаться прохладой в знойное лето

Для полноценной работоспособности кондиционера необходимо придерживаться правил его эксплуатации. Любая система кондиционирования нуждается в том, чтобы ее включали. Пусть даже раз в неделю, пусть даже в зимние месяцы на 5-10 ...

Перегревается двигатель на Пассате: что делать?

Система охлаждения автомобиля предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя. Для этого в нее включены несколько важных устройств, о которых и пойдет речь. При отказе одной из составляющих, возможен перегрев двигателя, ...

Переборка стартера на автомобилях ВАЗ десятой модели

С проблемами поломки стартера можно столкнуться в самый неожиданный момент. Так как при этом двигатель невозможно запустить — проблема оказывается довольно серьезной. Но можно попробовать решить эту задачу самостоятельно. Для ...

Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона

Система охлаждения Chevrolet-Niva включает не только такие конструкционные элементы как термостат и помпа, но и теплообменник отопителя салона. Агрегат находится в кожухе из пластмассы и установлен по центру приборной панели, ...

Отличные ходовые качества мотоцикла начинаются с регулировки его карбюратора

Бывший Ленинградский карбюраторный завод, а ныне ООО Топливные системы, с 1993г. начал выпуск нового поколения мотоциклетных карбюраторов К-68. Они несколько отличались от своих предшественников в конструктивном плане, а также своей ...

Отличительные особенности масла для АКПП

Для автоматических коробок передач всегда необходимо использовать специальный вид масел. Отличаются они от стандартных, главным образом, тем, что к ним предъявляются более высокие требования по всем параметрам. К этим параметрам ...

Отечественная классика — ВАЗ 2107i: краткий обзор электрического оборудования

Источники энергообеспечения и потребители ВАЗ 2107i соединены по классической однопроводной схеме, где функцию отрицательной шины выполняет корпус машины. Коммутация главных цепей осуществляется посредством комбинированного выключателя зажигания, который состоит из контактной ...

От простого к сложному: замена ременного привода ГРМ на Daewoo Nexia

Дорестайлинговое поколение Daewoo Nexia, спроектированное на основе Opel Kadett, оснащалось 1,5-литровыми моторами G15MF (8 клапанов, 75 л.с.) и А15MF (16 клапанов, 85 л.с.). Обновленная в 2008 году генерация комплектуется иными ...

Рейтинг@Mail.ru