Не пропусти

Полируем фары своими руками в домашних условиях

Полируем фары своими руками в домашних условияхОдна из из отличительных черт нового автомобиля яркий свет идеально прозрачных фар. Однако по прошествии некоторого промежутка времени постепенно их прозрачность уменьшается, они начинают желтеть и их поверхность мутнеет. Происходит это в результате постоянного воздействия на поверхность фар дорожного пескоструя. Для возвращения им первозданного вида, поверхность фар подвергают шлифовке, так как мытьё их самыми моющими средствами, даже самыми современными, не позволяет достичь желаемого результата.

На рынке автомобильных услуг в настоящий момент имеется большой выбор средств полировки фар своими руками в домашних условиях. Но у этой операции имеются свои технологические особенности, знание которых позволит существенно увеличить срок полноценной эксплуатации автомобильных фар.

Причины помутнения стёкол, используемых в фарах машин

Как правило, помутнение фар происходит из-за:

  • попадания на их поверхность небольших камней и песка;
  • частиц бензина;
  • капель масла;
  • кусочков расплавленного гудрона, используемого для изготовления асфальта.

Всё вышеперечисленное в неимоверном количестве выбрасывается колёсами автомобилей, двигающихся во встречном направлении или впереди. Сюда же необходимо присовокупить огромное количество пыли вкупе с грязью, плотным и непроницаемым слоем покрывающей стёкла фар.

От незначительных царапин, образовавшиеся на поверхности фар в результате такого воздействия, вполне можно избавиться самостоятельно, для этой цели и выполняется полировка фар своими руками в домашних условиях, что позволяет избежать достаточно дорогостоящей помощи специалистов СТО. Правда, чтобы выполнить эту работу качественно, следует ознакомиться с некоторыми правилами.

Предварительные работы

Поверхность фар машины промывается очень тщательно. Для этого могут быть использованы:

  • моющие средства, имеющие нейтральные свойства;
  • специальные автомобильные чистящие средства;
  • раствор уксуса.

После проведения очистки поверхность насухо вытирается с помощью чистой ветоши.

Чтобы в процессе проведения полировки не были повреждены участки кузова, расположенные рядом с фарами, их следует заклеить, используя строительный скотч, клейкая сторона которого предварительно промазывается маслом. Последнее делается с целью осуществления защиты лакокрасочного слоя, нанесённого на корпус автомобиля от повреждения в момент снятия скотча. В неукоснительном порядке обклеиваются все металлические части, а также уплотнительные резинки для предотвращения нанесения им вреда полировочными средствами, используемыми при проведении работы.

Полировка пластиковых рассеивателей фар

Полировку поверхности пластиковых фар следует начинать с обработки грубым абразивом и постепенно выполнять переход на мелкозернистые:

  • Абралон-600;
  • Абралон-1000;
  • Абралон-2000;
  • Абралон-4000.

Полируем фары своими руками в домашних условияхНабор под названием Абралон представляет собой несколько кругов, изготовленных из материала разной зернистости. Они приклеены на очень плотную ткань, за которой следует прослойка из поролона (подушка) и липучий элемент, позволяющий закрепить изделие на шлифовальной машинке. Если нет возможности использовать для шлифовки электрические приборы, полировка фар может быть выполнена и вручную.

Вне зависимости от используемого абразива, обрабатываемая поверхность должна непрерывно увлажняться. К более мелкому абразиву можно переходить после того, как удалось добиться равномерной матовости поверхности пластика. После завершения обработки очередным абразивом вся поверхность фары хорошенько промывается. Благодаря тому, что круги абразива используются последовательно, достигается прозрачность линзы.

Произведя окончательную промывку поверхности фары, после окончания обработки абразивами и её сушки можно начинать полировку. Небольшое количество полироли следует выдавить на поверхность мягкой ветошью, которой и производится полировка до яркого блеска. Движения при этом совершаются по кругу. В процессе выполнения полировки могут быть также использованы:

  • автомобильный воск;
  • специально предназначенные для работ с автомобилями полироли;
  • полировочные пасты.

Полировка рассеивателей стеклянных фар

В тех довольно часто встречающихся случаях, когда на поверхностистеклянной части фаробразуются мелкие сколы и происходит её полное помутнение, исправление ситуации вполне под силу каждому водителю собственными силами. Лучше всего выполнять эту работу с использованием следующих инструментов и расходных материалов:

  • болгарка или шлифовальная машинка;
  • круги, имеющие зернистость на уровне наждачной;
  • мягкие круги, используемые для выполнения полировки;
  • жидкость, с помощью которой выполняется очистка стёкол;
  • полироль;
  • лак для нанесения защитного слоя;
  • набор бумажных салфеток;
  • вода.

При работе следует помнить, что стекло это очень хрупкий материал. А потому в процессе шлифовки должна быть предотвращена возможности перегрева и чрезмерного нажима (избыточного физического воздействия). На шлифовальной машинке рекомендуется установка средней скорости, верхний предел которой не должен подниматься выше отметки в 1500 об/мин. Процесс шлифовки должен сопровождаться постоянным смачиванием обрабатываемой поверхности путём направления на неё небольшой струи воды.

Наждачные круги с крупным абразивом постепенно меняются на те, которые имеют более мелкое напыление. После обработки каждым кругом стекло хорошенько промывается. Момент, когда шлифовка может быть завершена, определяется визуально матовость поверхности стекла должна стать равномерной. После последнего этапа фара тщательным образом очищается от частиц абразива и вытирается до совершенно сухого состояния. Полировка выполняется войлочным кругом, на который наносится полировочный состав.

Шлифовка и полировка противотуманных фар со стеклянным рассеивателем выполняется практически так же, как и обычных фар. Однако при этом следует учитывать, что толщина стёкол на ПТФ больше, а площадь у них существенно меньше. Чтобы в процессе обработки таких стёкол не появилось трещин, требуется при работе обильно увлажнять их поверхность.

Поверхность новых автомобильных фар со стеклянными рассеивателями покрыта слоем защитной плёнки, которую приходится снимать при выполнении шлифовальных работ. Если этот защитный слой не восстановить после завершения полировки, то очень скоро понадобиться повторение операции. Чтобы этого избежать, на поверхность фары наносится слой лака, предназначением которого является исполнение защитных функций. Рекомендуется использование акрилового лака, который должен наноситься не меньше двух раз.

Как выполняется внутренняя полировка фар

Бывают случаи, когда после шлифовки и полировки внешней поверхности автомобильной фары стало заметно наличие грязи и помутнений на ее внутренней стороне. Чтобы устранить эти проблемы, фару придётся демонтировать и произвести её визуальный осмотр. Если в результате осмотра обнаружатся сквозные трещины или сколы крупных размеров, лучше заменить такие фары на новые. Во всех других ситуациях исправлению неудовлетворительного состояния поможет полировка фар своими руками в домашних условиях. Для этого повторяются все те же операции, которые выполнялись и при обработке внешней стороны фар.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Причины хлопков в воздушном фильтре инжектора

Альтернативное использование газобаллонного оборудования актуально для тех автолюбителей, которые занимаются предпринимательской деятельностью, связанной с грузоперевозками или доставкой пассажиров по маршрутам. Оно востребовано и для личных надобностей у тех, кто умеет ...

Причины поломок мотора и методы их устранения

Каждый водитель сталкивается с такой проблемой, когда его автомобиль выходит из строя и не заводится. Причиной этому часто становится неисправность в работе стартера. Он представляет собой определенный электромотор, использующий для ...

Причины и устранение течи масла между коробкой и двигателем

Каждый водитель, проявляющий заботу о своем автомобиле, со временем вырабатывает полезную привычку: перед тем, как отправиться в поездку, необходимо проверить, нет ли каких-либо следов подтекания масла или антифриза под машиной. ...

Причины и пути решения проблем, проявляющихся в виде холостых щелчков стартера

Со школьной скамьи (здесь имеется в виду, конечно же, автошкола) каждому автолюбителю известно, что стартер представляет собой главный агрегат пусковой системы любого двигателя. Он раскручивает вал мотора до частоты вращения, ...

Причина появления свистящего звука в тормозной системе автомобиля

С данным симптомом знакомы и владельцы иномарок, которые недавно сошли с заводского конвейера, и водители, купившие подержанный транспорт. При снижении скорости автомобиля по трассе иногда появляется звук, негативно воздействующий на ...

Причина выхода из строя дизельного двигателя

Нет, не тот самый Вин Дизель, которого теперь причисляют к сообществу ЛГБТ. Речь идет о дизельном двигателе. Изобретенный более ста лет назад австрийским инженером Рудольфом Дизелем для работы на угольной ...

Принципы установки генераторов на автомобилях Жигули

Генератор — это сложное устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую, обеспечивающее питание всей электропроводки автомобиля и зарядку аккумулятора. Его подключение — важная составляющая часть установки. При неправильном подключении неизбежно ...

Применение топливных присадок для стабильной работы дизельного мотора в сильные морозы

Зима — коварная пора года для автомобилистов. Существует множество проблем, с которыми можно столкнуться именно в эту пору. Водителей, которые эксплуатируютдизельныеавто, сильные морозы заставляют сильно нервничать по причине низкой способности ...

Признаки и причины поломки тормозных дисков. Процедура восстановления их работоспособности

Тормозные диски в автомобилях Тойота играют чрезвычайно важную роль. От них зависит безопасность управления авто. В процессе эксплуатации рабочая поверхность данных элементов постепенно деформируется, что приводит к увеличению вероятности возникновения ...

Правильное напряжение на клеммах аккумулятора

Показатель напряжения для автомобильного аккумулятора является таким же важным его показателем, как и ёмкость. А потому на него обязательно следует обращать внимание, приобретая АКБ. По напряжению можно получить информацию о ...

Правильная накачка колес — показатель безопасной и комфортной езды

Многие автомобилисты немало внимания уделяют внешним осветительным приборам, тюнингу или улучшению ходовой, но полностью игнорируют параметр давление воздуха в покрышках. Несмотря ни на что, именно индекс нагрузки шин (ИН), таблица ...

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством

В то время, когда не работает силовая установка машины, для питания всех бортовых элементов сети используется аккумуляторная батарея автомобиля. Благодаря ей же осуществляется запуск двигателя машины. А потому каждому автомобилисту ...

Правильная замена лампы в противотуманной фаре

В процессе обслуживания автомобиля далеко не всегда есть необходимость обращаться к специалистам. Научившись выполнять несложные операции, можно делать это самостоятельно, экономя при этом бюджет. Многие водители ещё помнят те времена, ...

Правила подзарядки, эксплуатации и хранения аккумуляторной батареи

Вопрос о том, как зарядить литий-ионный аккумулятор, все еще актуальный до сих пор. И это невзирая на то, что на страницах Интернета можно почитать большое количество необходимой информации. Так или ...

Правила заправки кондиционера собственными руками

Приобретая новый автомобиль для себя, всё больше автолюбителей интересуется наличием в его комплектации кондиционера. И это вполне понятно, ведь наличие этой системы позволяет осуществлять поездки с максимальным уровнем комфорта, вне ...

Починить аккумулятор своими руками – значит сэкономить на услугах автомастерских

Почему аккумулятор может сломаться Первое, что нужно знать, столкнувшись с поломкой этого устройства, это то, что в самом аккумуляторе сломаться, по сути, ничего и не может. Большинство поломок прибора связаны ...

Почему стучит рулевая рейка

Система рулевого управления автомобиля представляет собой сложную совокупность взаимосвязанных между собой элементов. Управление транспортным средством во время движения обеспечивает реечный механизм. Данный тип рулевого управления является самым распространенным, и обладает ...

Почему сломался "Солекс"?

Карбюратор основной элемент топливной системы автомобиля. Он предназначен для смешивания воздуха с топливом в необходимых пропорциях и образования топливной смеси, подающейся в камеры сгорания двигателя. От его правильной работы во ...

Почему продолжает гореть лампа зарядки аккумулятора

Что может быть причиной горения лампочки, сигнализирующей об уровне зарядки аккумулятора, даже при нормально заряженной батарее? Эта лампочка является одной из многих, загорающихся в момент запуска двигателя автомобиля. Она должна ...

Почему может не гореть одна фара ближнего света

Как ни странно, но ситуация, когда дальний свет на фарах включается, а ближний нет, возникает довольно часто. По статистике, каждому третьему водителю приходится сталкиваться с такой ситуацией. При этом прямолинейные ...

Почему машина дергается при торможении?

Каким бы надежным ни был современный автомобиль, рано или поздно наступает момент, когда друг на колесах вдруг начинает стучать, дергаться, дымить. Естественно, такие симптомы нужно срочно лечить. Но вот как ...

Пособие для чайников, или Как самому настроить карбюратор для Жигулей

Жигули пятерка выпускались с 1980 по 1995 г.г. и пользовался заслуженной популярностью. Основным силовым агрегатом, который устанавливался на автомобили данной модели, был четырёхцилиндровый, четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания, рабочим объёмом 1,29л, ...

Последствия дождя могут стать головной болью для автомобилиста

Влажная погода всегда была источником проблем у многих автолюбителей, будь это дождь, снег или высокая влажность. При этом могут наблюдаться проблемы как с электронной начинкой транспортного средства, так и с ...

Порядок действий при замене рулевого механизма на Lada 2110

Установленный на десятке рулевой механизм преобразует вращательное движение баранки в поступательное перемещение рейки и связанных с ней тяг, поворачивающих колеса. Для более рационального трансформирования энергии также были разработаны модели агрегатов ...

Рейтинг@Mail.ru