Не пропусти

Правила заправки кондиционера собственными руками

Правила заправки кондиционера собственными рукамиПриобретая новый автомобиль для себя, всё больше автолюбителей интересуется наличием в его комплектации кондиционера. И это вполне понятно, ведь наличие этой системы позволяет осуществлять поездки с максимальным уровнем комфорта, вне зависимости от того, насколько велика температура за бортом автомобиля. Однако для его надёжного функционирования необходимо периодическое выполнение некоторых профилактических работ.

Для чего нужен кондиционер в автомобиле

Автокондиционер становится незаменимым помощником, когда показатель температуры на улице начинает приближаться к 30-градусной отметке. Некоторое облегчение можно получить, открыв все окна в машине и люк, если, конечно, таковой имеется. Но полноценного решения проблемы таким способом достичь невозможно, ведь по салону гуляет всё тот же раскалённый внешний воздух. И тут на помощь может придти автомобильный кондиционер.

Кондиционер в салоне автомобиля выполняет несколько важных функций:

  • снижение температуры внутри салона автомобиля до уровня оптимального;
  • эффективная борьба с запотеванием стёкол;
  • поддержание влажности в салоне на заданном уровне;
  • надёжная защита пространства салона автомобиля от проникновения в него неприятных запахов;
  • фильтрация воздуха, поступающего внутрь салона.

Поэтому такую опцию, как кондиционер, никак нельзя назвать лишней в комплектации машины. Но даже если его и нет в изначальном варианте поставки автомобиля, всегда есть возможность произвести монтаж устройства по желанию владельца транспортного средства.

Устройство автомобильного кондиционера и принцип его работы

Составными частями кондиционера являются:

  • Компрессор, предназначенный для обеспечения непрерывной циркуляции фреона, закачанного в систему охлаждения.
  • Конденсатор-теплообменник, служащий для накопления и конденсации паров фреона, что сопровождается выделением тепла.
  • Испаритель, играющий роль теплообменника. В нём происходит процесс испарения жидкого фреона, результатом которого является отбор тепла.
  • Ресивер-осушитель, используемый для очистки хладагента с последующим его осушением.
  • Трубопровод.
  • Расширительный клапан.
  • Вентилятор для охлаждения.
  • Система автоматики, в которую входят датчики, несколько предохранителей и многое другое.

К основным элементам автомобильного кондиционера следует отнести компрессор и конденсатор. Все прочие элементы играют роль вспомогательных.

Работа охладительной системы осуществляется следующим образом:

  • в замкнутую систему закачивается жидкий фреон;
  • последний, нагреваясь в компрессоре, становится газообразным и подаётся в систему;
  • в газообразном состоянии фреон подаётся в полость конденсатора, где он охлаждается и превращается в сжиженный газ;
  • сжиженный фреон поступает в ресивер-осушитель, в котором отфильтровываются элементы грязи и мусора;
  • по системе трубок хладагент подаётся на расширительный клапан;
  • охлаждённый фреон поступает в испаритель, находящийся в салоне автомобиля, после чего он вновь попадает в рабочую полость компрессора.

Возможные причины для дополнительной заправки кондиционера

Правила заправки кондиционера собственными рукамиНахождение фреона в замкнутом пространстве не гарантирует отсутствия незначительных утечек. По мнению специалистов, на протяжении года из системы может уйти от 10 до 15% хладагента, из чего следует, что по прошествии трёх лет даже в кондиционерах, установленных на самых современных автомобилях, возникает необходимость в дозаправке.

Утечка фреона может происходить по следующим причинам:

  • нарушается герметичность системы трубопроводов, что может быть спровоцировано износом прокладок и, как следствие, увеличением уровня вибрации;
  • возникают механические повреждения в виде отверстий или трещин в местах соединений различных узлов;
  • в конденсаторе происходит коррозия (не очень часто).

Как найти место утечки

Есть несколько проверенных способов оперативного обнаружения утечки в системе автомобильного кондиционирования:

  1. Использование течеискателя. С помощью этого современного устройства можно реально отыскать утечку, которую не удаётся найти визуально. Этот метод отличается высокими уровнями чувствительности и точности. Однако он не позволяет обнаружить незначительные повреждения.
  2. Закачка в систему азота. Используется эта методика для проверки системы кондиционирования очень давно. Для проверки в систему под высоким давлением закачивается азот. Место повреждения определяется на слух. Этот способ очень прост и доступен, но не очень эффективен.
  3. Применение мыльного раствора. Этот способ позволяет упростить процесс, но он не безопасен, так как система кондиционирования содержит не только фреон, в ней также имеется масло для смазки компрессора. У последнего имеется свойство, позволяющее хорошо впитывать влагу. А это может спровоцировать поломку компрессора.
  4. Использование ультрафиолетовой добавки. Это, безусловно, самый эффективный способ определения места утечки, именно поэтому его используют на современных СТО. Заключается он в том, что при заправке фреона в него добавляется некоторое количество специальной добавки. Смешавшись с любым содержимым системы охлаждения, она меняет цвет в случае выхода наружу. Метод очень наглядный, но достаточно дорогой.

Варианты устранения утечки

Устраняются утечки системы охлаждения либо с помощью специально изготовленной латки, либо с использованием герметика.

С помощью латки течь заделывается следующим образом:

  • подготавливается небольшая металлическая трубка, подходящая по диаметру;
  • на неё заводятся хомуты и производится зачистка с помощью наждачной бумаги;
  • трубка разрезается вдоль по длине;
  • обе половинки промазываются клеем, заводятся на место повреждения и стягиваются хомутами.

Используется герметик очень просто: его достаточно закачать в охлаждающую систему одновременно с фреоном. Через 20-30 минут произойдёт затягивание возникших щелей.

Подготовка к заправке кондиционера авто собственными руками

Перед началом работы по заправке системы необходимо определить, какой тип хладагента должен быть использован и какое количество его понадобится. Для всех автомобилей, произведённых до 1992 года, используется фреон R-12, тогда как с 1993 года начали закачивать R-134a. Для получения более точной информации следует внимательно изучить информацию на наклейке, расположенной на внутренней поверхности капота. Там же можно найти данные о норме заправки хладагента. Как правило, для отечественных автомобилей это количество колеблется от 500 до 1000 грамм.

Заправка охладительной системы фреоном

Чтобы выполнить заправку фреоном, придётся приобрестиспециальный набор. Он состоит из метрологической станции, специального переходника, комплектов шлангов, кранов и собственно баллона, в котором содержится фреон. Роль метрологической станции может выполнить тест-коннектор. Цена на весь комплект не превышает 30 000 рублей.

Дальнейшие действия осуществляются в следующей последовательности:

  • Берётся баллон с фреоном, на котором находится выпуклая часть, имеющая резьбу. Её следует проколоть переходником. Если последний не входит в комплект, то его надо приобрести дополнительно.
  • Переходное устройство прикручивается, после чего к нему подключается шланг.
  • Выполняется коммутация второго конца шланга с метрологической станцией.
  • По окончании сборки оборудования проводится калибровка счётчика давления. Делается это с использованием калибровочного колеса, после выставления температуры окружающего воздуха.
  • Находится свой штуцер. Это довольно простая операция, так как современные кондиционеры имеют две позиции низкого давления и высокого. Для заправки используется сторона низкого давления.
  • Пространство, расположенное вокруг штуцера, предназначенного для низкого давления, тщательно зачищается, и с него снимется колпачок, при этом категорически не допуская в него грязи.
  • Сверху надевается шланг.
  • Запускается двигатель автомобиля и раскручивается до 1500 оборотов. Педаль газа при этом лучше каким-либо образом зафиксировать.
  • Рециркуляция воздуха устанавливается в положение максимального предела, после чего открывается кран подачи высокого давления. Баллон разворачивается вверх днищем и вентиль открывается, но очень плавно.
  • Уровень давления должен постоянно контролироваться и поддерживаться не выше 285 кПа.
  • По прошествии небольшого промежутка времени в салон начнёт поступать охлаждённый воздух, а место, где шланг соединяется со штуцером, вообще становится ледяным. После достижения 5 или 7оС вентиль перекрывается.
  • В процессе заправки необходимо внимательно смотреть в окошко, имеющееся в фильтре-осушителе. И если в нем отсутствуют пузырьки воздуха, то значит, всё сделано правильно.

Проверка качества выполненной работы

Для собственного спокойствия следует произвести проверку функционирования авто кондиционера. При этом нужнообратить особое внимание на ниже перечисленные моменты:

  • следует получить подтверждение того, что уже по прошествии небольшого промежутка времени начинает поступать холодный воздух;
  • необходимо произвести визуальный осмотр с целью обнаружения течи;
  • нужно проверить, присутствуют ли в подающемся в салон автомобиля воздухе посторонние запахи, что может свидетельствовать о необходимости замены салонного фильтра.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Принципы установки генераторов на автомобилях Жигули

Генератор — это сложное устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую, обеспечивающее питание всей электропроводки автомобиля и зарядку аккумулятора. Его подключение — важная составляющая часть установки. При неправильном подключении неизбежно ...

Применение топливных присадок для стабильной работы дизельного мотора в сильные морозы

Зима — коварная пора года для автомобилистов. Существует множество проблем, с которыми можно столкнуться именно в эту пору. Водителей, которые эксплуатируютдизельныеавто, сильные морозы заставляют сильно нервничать по причине низкой способности ...

Признаки и причины поломки тормозных дисков. Процедура восстановления их работоспособности

Тормозные диски в автомобилях Тойота играют чрезвычайно важную роль. От них зависит безопасность управления авто. В процессе эксплуатации рабочая поверхность данных элементов постепенно деформируется, что приводит к увеличению вероятности возникновения ...

Правильное напряжение на клеммах аккумулятора

Показатель напряжения для автомобильного аккумулятора является таким же важным его показателем, как и ёмкость. А потому на него обязательно следует обращать внимание, приобретая АКБ. По напряжению можно получить информацию о ...

Правильная накачка колес — показатель безопасной и комфортной езды

Многие автомобилисты немало внимания уделяют внешним осветительным приборам, тюнингу или улучшению ходовой, но полностью игнорируют параметр давление воздуха в покрышках. Несмотря ни на что, именно индекс нагрузки шин (ИН), таблица ...

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством

В то время, когда не работает силовая установка машины, для питания всех бортовых элементов сети используется аккумуляторная батарея автомобиля. Благодаря ей же осуществляется запуск двигателя машины. А потому каждому автомобилисту ...

Правильная замена лампы в противотуманной фаре

В процессе обслуживания автомобиля далеко не всегда есть необходимость обращаться к специалистам. Научившись выполнять несложные операции, можно делать это самостоятельно, экономя при этом бюджет. Многие водители ещё помнят те времена, ...

Правила подзарядки, эксплуатации и хранения аккумуляторной батареи

Вопрос о том, как зарядить литий-ионный аккумулятор, все еще актуальный до сих пор. И это невзирая на то, что на страницах Интернета можно почитать большое количество необходимой информации. Так или ...

Починить аккумулятор своими руками – значит сэкономить на услугах автомастерских

Почему аккумулятор может сломаться Первое, что нужно знать, столкнувшись с поломкой этого устройства, это то, что в самом аккумуляторе сломаться, по сути, ничего и не может. Большинство поломок прибора связаны ...

Почему стучит рулевая рейка

Система рулевого управления автомобиля представляет собой сложную совокупность взаимосвязанных между собой элементов. Управление транспортным средством во время движения обеспечивает реечный механизм. Данный тип рулевого управления является самым распространенным, и обладает ...

Почему сломался "Солекс"?

Карбюратор основной элемент топливной системы автомобиля. Он предназначен для смешивания воздуха с топливом в необходимых пропорциях и образования топливной смеси, подающейся в камеры сгорания двигателя. От его правильной работы во ...

Почему продолжает гореть лампа зарядки аккумулятора

Что может быть причиной горения лампочки, сигнализирующей об уровне зарядки аккумулятора, даже при нормально заряженной батарее? Эта лампочка является одной из многих, загорающихся в момент запуска двигателя автомобиля. Она должна ...

Почему может не гореть одна фара ближнего света

Как ни странно, но ситуация, когда дальний свет на фарах включается, а ближний нет, возникает довольно часто. По статистике, каждому третьему водителю приходится сталкиваться с такой ситуацией. При этом прямолинейные ...

Почему машина дергается при торможении?

Каким бы надежным ни был современный автомобиль, рано или поздно наступает момент, когда друг на колесах вдруг начинает стучать, дергаться, дымить. Естественно, такие симптомы нужно срочно лечить. Но вот как ...

Пособие для чайников, или Как самому настроить карбюратор для Жигулей

Жигули пятерка выпускались с 1980 по 1995 г.г. и пользовался заслуженной популярностью. Основным силовым агрегатом, который устанавливался на автомобили данной модели, был четырёхцилиндровый, четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания, рабочим объёмом 1,29л, ...

Последствия дождя могут стать головной болью для автомобилиста

Влажная погода всегда была источником проблем у многих автолюбителей, будь это дождь, снег или высокая влажность. При этом могут наблюдаться проблемы как с электронной начинкой транспортного средства, так и с ...

Порядок действий при замене рулевого механизма на Lada 2110

Установленный на десятке рулевой механизм преобразует вращательное движение баранки в поступательное перемещение рейки и связанных с ней тяг, поворачивающих колеса. Для более рационального трансформирования энергии также были разработаны модели агрегатов ...

Поменять масло? — Да проще простого!!! Тем более, если у вас — Калина

Регулярная замена масла в двигателе Лады Калина (впрочем, это касается любых автомобилей) необходима для нормальной работы агрегата и продления его ресурса. Как часто такую процедуру проводить, зависит от множества факторов: ...

Полноприводные и переднеприводные автомобили: что ломается чаще всего?

  Полнопрводные и переднеприводные автомобили дают своим владельцам много преимуществ на дороге в отличие от заднеприводных. При этом владельцы современных авто чаще сталкиваются с проблемами, которые возникают из-за поломки некоторых ...

Полируем фары своими руками в домашних условиях

Одна из из отличительных черт нового автомобиля яркий свет идеально прозрачных фар. Однако по прошествии некоторого промежутка времени постепенно их прозрачность уменьшается, они начинают желтеть и их поверхность мутнеет. Происходит ...

Полируем автомобильные фары зубной пастой

К сожалению, практически каждой вещи свойственно утрачивать первоначальный вид благодаря воздействию самых разнообразных факторов. Автомобильные фары не являются исключением в процессе эксплуатации они начинают желтеть, ухудшается их яркость, а на ...

Полезная для потребителя информация о дефлекторе на автомобиль

Выражение о том, что все гениальное просто, как нельзя лучше подходит для такого незамысловатого аксессуара как спойлер. Главная его задача — изменять направление встречного потока воздуха, создающего определенные препятствия движущемуся ...

Подогрев автомобильных сидений: классификация и использование

Появление идеи обогрева сидений в транспортных средствах и ее разработка принадлежит шведской компании Saab. Суровый северный климат Швеции в данном случае послужил лучшим стимулом для появления данного изобретения. Наличие в ...

Поднимаем авто с помощью гидравлики

Многие неисправности автомобиля, возникающие на дороге, можно устранить самостоятельно. Но, к примеру, элементы подвески расположены достаточно низко, и, в случае поломки, до них довольно трудно добраться. Специальные эстакады, которые предоставляют ...

Рейтинг@Mail.ru