Не пропусти

Зачем нужна вентиляция гаража?

Зачем нужна вентиляция гаража?

Мы написали статью на тему вентиляции в гараже. Тема достаточно актуальная в наше время, так как у подавляющего большинства людей есть средство передвижения. Это и автомобили, и мотоциклы. В основном это, конечно же, автолюбители. И нередко возникает вопрос, как продлить жизнь своего любимого авто при гаражном хранении, так как уличное хранение не всегда способствует длительной жизни авто. Различные конденсаты, влажность, особенно зимой, дают о себе знать, автомобиль начинает ржаветь и чаще всего гнить. В первую очередь гниют пороги и крылья автомобилей, а ремонт этих частей — весьма дорогостоящее удовольствие, если своими руками, то ещё и очень тяжелое. Говоря по опыту. Хранение в гараже без вентиляции кое-как спасает, но не сильно, так как влага всё равно сохраняется. И самое неприятное, что она сохраняется в трудно доступных местах. Также разрушению металла авто, особенно внутреннему, способствуют выхлопные газы, которые со временем скапливаются в гараже. Следует также напомнить, что выхлопы оседают в гараже уже не в виде газа, а в виде пыли, остатков бензиновых конденсатов. Это может принести и колоссальный вред здоровью автолюбителя. Автомобилист может долгое время проводить в гараже, занимаясь своим любимым железным конём и при этом дышать осевшими в гараже бензиновыми конденсатами.

Так или иначе, при въезде машины в гараж избежать попадания выхлопных газов, грязи и снега не избежать. Поэтому предназначение вентиляционных систем следующее:

  1. Выветривание из гаража выхлопных газов и бензинового конденсата, а также примеси вредных металлов;
  2. Просушивание автомобильного корпуса после осадков, таких как снег и дождь;
  3. Продувание гаражной ямы, которая предназначена для ремонта авто и есть практически в каждом гаражном помещении;
  4. Ликвидация конденсата на конструкциях гаража, что продлит его жизнь.

Гаражные помещения в наше время бывают разные. Есть домашние гаражи, металлические гаражи в виде домика, которые мы привыкли зачастую видеть рядом с многоэтажными домами, подземные и гаражи в авторемонтных мастерских. Для каждого нужна своя вентиляция. В мире пока существуют всего 3 вида гаражных вентиляционных систем: механическая, естественная и комбинированная системы.

Итак, что представляют собой эти разные системы вентиляции?

Начнем с механической. Эта система вентиляции является самой технически развитой, прогрессивной и передовой. Она имеет две механические подсистемы, что позволяет ей одновременно организовывать вытяжку вредных паров и приток чистого воздуха. В первую подсистему притока воздуха встроен фильтр для приходящего воздуха, что позволяет ей очищать воздух при втягивании его в помещение, а также она имеет вентилятор и систему обогрева для прогрева воздушных потоков, что ещё создаёт и комфортную температуру в самом гараже. Система вытяжки воздуха имеет осевой вентилятор и воздухопровод, а также канал вытяжки. Для регулирования механической системой вентиляции используются моноблоки и модули управления. Не будем их описывать, так как для каждой вентиляции имеется уникальный модуль или моноблок управления системой. Его характеристики и дальнейшую эксплуатацию следует читать в инструкции самого мощного блока или модуля. Также хотим сказать, что приобретение механической системы вентиляции в среднем обойдется в сумму 1200 долларов.

Естественная вентиляционная система гаража является самой популярной среди автовладельцев за счёт своей простоты и дешевизны. Вентилирование гаража этой системой происходит благодаря воздействию разной концентрации внутреннего и наружного воздуха. Входящий воздух приходит из обоих отверстий, которые расположены по двум сторонам ворот внизу. Далее воздух соединяется с вредными выхлопами и газами и уходит через вентиляцию, которая располагается на крыше гаража или со стороны гаражных ворот. Дефлектор устроен над воздухопроводом, расположенном на высоте 0,5 м выше крыши гаража. Его воздухопровод делается из асбестовой трубы или жесткого металла.

Последняя из систем вентиляции — это комбинированная система. Эта вентиляция представляет собой полуавтомат, то есть воздух поступает в гараж обычным путём, а вытягивается уже при помощи механики. Полуавтомата бояться не стоит. Когда машина заезжает в гараж, то все выхлопы всё равно будут вытягиваться при помощи вентиляции. Эта система не передовая, но так или иначе, она вторая после механической. Это так называемая золотая середина среди трёх систем.

Для вытяжки выхлопных газов, а также загрязнённого воздуха используется воздухопровод со встроенным вентилятором. Когда система работает, то она принудительно вытягивает вредный воздух и газы, тем самым освобождая место чистым потокам воздуха с улицы. Чистый воздух с улицы поступает в придаточный воздухопровод естественным путём. У этой системы есть два недостатка: система не фильтрует входящий воздух, а также отсутствие нагревателя воздуха, что приводит к переохлаждению помещения зимой. Поэтому было бы полезно ещё и провести отопление в гараж, так как вместе с комбинированной эти же 2 недостатка присутствуют и у естественной системы вентиляции.

Мы имеем 3 системы вентиляции. Так какую же из них выбрать?

Выбор вентиляции зависит сугубо от самого гаража, в котором её будут ставить, и обычно осуществляется ещё при постройке гаража. Для неотапливаемых гаражей лучше всего подойдёт естественная система вентиляции, так как обычно неотапливаемый гараж стоит либо на улице, либо пристроен к дому. Для любых же отапливаемых и подземных гаражей лучше всего подойдёт механическая система вентиляции. Обычно подземные и отапливаемые гаражи большие по площади, и поэтому ни комбинированная, ни естественная системы вентиляции не способны продуть такие гаражи полностью из-за маленькой мощности этих систем.

Рассчитать вентиляцию гаража очень легко. На 1 квадратный метр площади гаража диаметр вентиляционной трубы составляет 15 миллиметров. В простом пересчёте это значит, что на гараж площадью, например, в 24 квадратных метра нужно будет устанавливать воздухопровод диаметром 360 миллиметров.

Зачем нужна вентиляция гаража?

Правильно установленная вентиляционная система гаража прослужит его владельцу длительное время. Так как самая продвинутая механическая система вентиляции, как упоминалось выше, довольно дорогая и требует профессионального монтажа, а это значит ещё и большие расходы. Сейчас мы рассмотрим, как установить более простую в использовании и монтаже систему вентиляции своими руками. Сначала это может казаться трудным и хлопотным делом, но на самом деле всё гораздо проще и легче, чем кажется на первый взгляд. Для этого нам потребуются металлические решётки под отверстия в стенах и стальные или асбестовые трубы.

Для начала нужно сделать протяжные и вытяжные микроотверстия в стенах гаража. Первое отверстие должно быть в районе гаражных ворот на расстоянии 15 сантиметров от пола. В это микроотверстие и будет монтироваться сам воздухопровод. Он должен быть выше над грунтом на улице 3040 сантиметров в высоту. Второе отверстие делается в другой стене гаража на расстоянии 15 сантиметров от потолка. Далее в нём устанавливается сама труба. Её нужно установить в 50 сантиметрах от крыши. Это отверстие также обкладывается решётками, а сама труба специальным перекрытием, которое защищает её от попадания воды, пыли, грязи и прочих вещей. Чтобы в этой системе было необходимое давление для хорошей вентиляции гаража, расстояние между приходом и выходом воздуха должно быть минимум 3 метра. Но при желании можно и больше. Тут уже всё обусловливается высотой гаража.

Результат вентилирования помещения такой системой зависит напрямую от скорости притока воздуха через гаражное помещение. А та уже от температуры. Поэтому если в самом гараже температура гораздо ниже, чем на улице, то система вентиляции не сможет достаточно продуть гараж и создать нужные температурные условия внутри. Холодный воздух будет просто опускаться и не выйдет через вытяжную трубу.

Поэтому приточный воздухопровод нужно ставить так, чтобы в него шёл ветер. К сожалению, это не всегда удаётся, так как здесь уже всё во власти погоды на улице. Например, полуавтоматическая система вентиляции работает постоянно и круглый год, не завися от погодных условий. Также эта система — самый приемлемый вариант по расходам и качеству. Вентилятор этой системы монтируется в полностью изолированном воздуховоде и при своей работе потребляет небольшое количество электроэнергии. Единственный недостаток этой системы — это не всегда корректная работа вентилятора. Поэтому его необходимо проверять на исправность работы. Этот недостаток можно устранить, если при монтировании вентилятора установить на него реле автоматического отключения.

Теперь, когда вы знаете, как правильно выбирать и устанавливать вентиляционную систему гаража, вы сумеете обеспечить нужную влажность и климат в вашем гараже, что, без сомнения, обеспечит сохранность вашего любимого автомобиля в наилучшем виде.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Как самостоятельно заменить пыльники шруса на машине ВАЗ 2109

Пыльники шруса — узел переднего привода, который в народе называют граната. Причины, которые приводят к их повреждению, могут быть разные: старение материала, наезд на препятствие, а так же небрежная эксплуатация ...

Как самому восстановить прозрачность ветрового окна автомобиля? ч.2

Ветровое окно автомобиля одним из первых подвергается воздействию окружающей среды и агрессивных факторов. Это и химические реагенты, и песок, и грязь, также виновниками царапин могут стать изношенные щетки стеклоочистителя. Восстановление ...

Как промыть инжектор и при этом не угробить автомобиль

Качество российского топлива нельзя назвать высоким. В бензине, соответствующем ГОСТ, содержание тяжёлых нефтяных фракций не должно превышать установленных норм. Но по-настоящему качественное топливо на отечественных АЗС большая редкость. Инжекторные двигатели ...

Как приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло

Нет, наверно, такой машины, у которой не возникали бы поломки в процессе её эксплуатации. И если способы решения одних приходит в голову практически мгновенно, то над вариантами устранения других проблем ...

Как правильно и быстро снять коробку передач у ВАЗ 2109 — полезные советы для начинающих

С такой проблемой, как снятиекоробки передачВАЗ 2109, встречается практически каждый владелец автомобиля. Одни отправляются на станцию технического обслуживания и доверяют такую работу в руки специалистов, а другие пытаются сделать это ...

Как правильно выполняется ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз

Конструктивные особенности микролитражки Матиз делают её максимально удобной для эксплуатации в условиях мегаполиса. Она находится в полном соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к эргономике и безопасности. Рулевая система этой модели ...

Как правильно выбрать автомобильный компрессор?

При покупке того или иного приспособления, каждый из владельцев автотранспорта руководствуется своей шкалой ценностей Для кого-то основным критерием выступает цена. Другой водитель бережет свое время, третий — на первое место ...

Как поменять фильтровальный элемент для топлива на Daewoo Matiz?

Пренебрежительное отношение к Daewoo Matiz присутствует даже у обладателей вазовской классики, не говоря уже о владельцах десяток или приор. Тем не менее, как показывает практика, недорогой кореец в процессе эксплуатации ...

Как поменять стеклоподьемник

Наиболее известной и признанной моделью среди недорогих автомобилей является Рено Логан. Он соединяет в себе новейший и интересный дизайн, прочность, удобство, а также приятную цену. Транспортное средство может быть оборудовано ...

Как поменять пыльники шарнира приводного вала на переднеприводных автомобилях ВАЗ

Пыльники шарниров приводного вала — важные элементы, защищающие подшипник от попадания в него пыли и грязи. Необходимо регулярно проверять их целостность. Как самостоятельно проверить состояние пыльников Эта процедура очень проста ...

Как подобрать охлаждающую жидкость для двигателя своего автомобиля

Для автомобильного двигателя антифриз имеет не меньшее значение, чем масло. Он сохраняет тот температурный режим, который оптимален для работы двигателя, а также защищает детали от чрезмерного изнашивания, предотвращает отложение нагара ...

Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на автомобилях Газель

Клапана важная часть газораспределительного механизма двигателя. Правильная их регулировка является одной из самых необходимых настроек силового агрегата автомобиля. В случае неправильной регулировки, происходит быстрый износ узлов и механизмов газораспределения. Двигатель ...

Как осуществить шумоизоляцию авто своими руками

Одним из основных критериев, по которому определяется уровень комфорта при передвижении на автомобиле, называют качество шумоизоляции его салона. К сожалению, многие даже новые автомобили не отличаются высокой степенью шумоизоляции, ввиду ...

Как организовать правильную замену силовой установки в Ауди А4: советы по выбору донора и проведению манипуляций

Держать лидерство в современных рыночных условиях способен не каждый: инженерам приходится постоянно совершенствовать агрегаты и облегчать конструкцию в целом. Частые эксперименты ставят под сомнение главную черту машины надежность. Уязвимым органом ...

Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно

Многие, кто проводит большую часть времени в дороге, могли наблюдать стоящий на обочине автомобиль с вырывающимися из под капота клубами пара. При этом даже далекие от устройства двигателей обыватели понимают, ...

Как определить и устранить факторы увеличенного потребления топливной смеси

Эксплуатационные источники увеличения расхода топлива Автомобилист регулярно анализирует поведение автомобиля на дороге, при этом центральное место часто занимает именно количество потребляемого топлива. Дело не просто в соответствии этих показателей с ...

Как обслуживать и заряжать аккумулятор

Главной функцией автомобильного источника питания является запуск силового агрегата. Это известно всем. Но, аккумулятор имеет еще и несколько других полезных функций. Например, в случае отказа генератора он используется как аварийный ...

Как обнаружить и устранить неполадки в системе стеклоочистителей автомобиля Лада Калина

Устройство системы стеклоочистителя представляет собой довольно простую схему. При желании, любой автовладелец в состоянии разобраться в причине неисправности и устранить ее самостоятельно. В случаепрекращения работыдворников, первым делом надо проверить целостность ...

Как обесшумить автомобиль своими руками

Качественная шумоизоляция в автомобиле является залогом комфортабельного и безопасного передвижения. Снижение шума в салоне положительно сказывается на самочувствии пассажиров, что немаловажно во время длительных путешествий. Большинство современных автомобилей уже избавлены ...

Как настроить головной свет на российском бюджетнике Лада Калина своими руками

Головной свет автомобиля — это основополагающий элемент при движении в темное время суток. В настоящее время не осталось такой автотехники, которая была бы лишена светотехники. Это в полной мере относится ...

Как исправить мелкие дефекты на кузове автомобиля

Наиболее часто появляющиеся механические повреждения на авто царапины. Это не бог весть какой дефект, но все же испортит внешний вид железного друга, да еще и настроение себе любимому. Устранить его ...

Как использовать идентификационный номер при определении комплектации автомобиля?

Любой, уважающий себя автолюбитель, хочет точно знать комплект оборудования, которым оснащен его автомобиль. Предварительная диагностика, осмотр и тест-драйв это все замечательно, полученная информация дает определенные сведения о состоянии и возможностях ...

Как измеришь, так и поедешь, или Зачем контролировать давление покрышек

Автомобили марки Газель не отличаются от более именитых или дорогостоящих марок, а потому так же, как и последние, нуждаются в контроле давления в покрышках. Почему эта характеристика настолько важна для ...

Как заменить крестовины кардана на Lada 4×4?

Полноценная полноприводная система распределения мощности автомобилей семейства Lada 4×4 включает раздаточную коробку, межосевой дифференциал с возможностью блокировки, передний и задний мосты с осевыми дифференциалами. Карданные валы, трансформирующие энергию на передний ...

Рейтинг@Mail.ru