Не пропусти

Зачем нужна вентиляция гаража?

Зачем нужна вентиляция гаража?

Мы написали статью на тему вентиляции в гараже. Тема достаточно актуальная в наше время, так как у подавляющего большинства людей есть средство передвижения. Это и автомобили, и мотоциклы. В основном это, конечно же, автолюбители. И нередко возникает вопрос, как продлить жизнь своего любимого авто при гаражном хранении, так как уличное хранение не всегда способствует длительной жизни авто. Различные конденсаты, влажность, особенно зимой, дают о себе знать, автомобиль начинает ржаветь и чаще всего гнить. В первую очередь гниют пороги и крылья автомобилей, а ремонт этих частей — весьма дорогостоящее удовольствие, если своими руками, то ещё и очень тяжелое. Говоря по опыту. Хранение в гараже без вентиляции кое-как спасает, но не сильно, так как влага всё равно сохраняется. И самое неприятное, что она сохраняется в трудно доступных местах. Также разрушению металла авто, особенно внутреннему, способствуют выхлопные газы, которые со временем скапливаются в гараже. Следует также напомнить, что выхлопы оседают в гараже уже не в виде газа, а в виде пыли, остатков бензиновых конденсатов. Это может принести и колоссальный вред здоровью автолюбителя. Автомобилист может долгое время проводить в гараже, занимаясь своим любимым железным конём и при этом дышать осевшими в гараже бензиновыми конденсатами.

Так или иначе, при въезде машины в гараж избежать попадания выхлопных газов, грязи и снега не избежать. Поэтому предназначение вентиляционных систем следующее:

  1. Выветривание из гаража выхлопных газов и бензинового конденсата, а также примеси вредных металлов;
  2. Просушивание автомобильного корпуса после осадков, таких как снег и дождь;
  3. Продувание гаражной ямы, которая предназначена для ремонта авто и есть практически в каждом гаражном помещении;
  4. Ликвидация конденсата на конструкциях гаража, что продлит его жизнь.

Гаражные помещения в наше время бывают разные. Есть домашние гаражи, металлические гаражи в виде домика, которые мы привыкли зачастую видеть рядом с многоэтажными домами, подземные и гаражи в авторемонтных мастерских. Для каждого нужна своя вентиляция. В мире пока существуют всего 3 вида гаражных вентиляционных систем: механическая, естественная и комбинированная системы.

Итак, что представляют собой эти разные системы вентиляции?

Начнем с механической. Эта система вентиляции является самой технически развитой, прогрессивной и передовой. Она имеет две механические подсистемы, что позволяет ей одновременно организовывать вытяжку вредных паров и приток чистого воздуха. В первую подсистему притока воздуха встроен фильтр для приходящего воздуха, что позволяет ей очищать воздух при втягивании его в помещение, а также она имеет вентилятор и систему обогрева для прогрева воздушных потоков, что ещё создаёт и комфортную температуру в самом гараже. Система вытяжки воздуха имеет осевой вентилятор и воздухопровод, а также канал вытяжки. Для регулирования механической системой вентиляции используются моноблоки и модули управления. Не будем их описывать, так как для каждой вентиляции имеется уникальный модуль или моноблок управления системой. Его характеристики и дальнейшую эксплуатацию следует читать в инструкции самого мощного блока или модуля. Также хотим сказать, что приобретение механической системы вентиляции в среднем обойдется в сумму 1200 долларов.

Естественная вентиляционная система гаража является самой популярной среди автовладельцев за счёт своей простоты и дешевизны. Вентилирование гаража этой системой происходит благодаря воздействию разной концентрации внутреннего и наружного воздуха. Входящий воздух приходит из обоих отверстий, которые расположены по двум сторонам ворот внизу. Далее воздух соединяется с вредными выхлопами и газами и уходит через вентиляцию, которая располагается на крыше гаража или со стороны гаражных ворот. Дефлектор устроен над воздухопроводом, расположенном на высоте 0,5 м выше крыши гаража. Его воздухопровод делается из асбестовой трубы или жесткого металла.

Последняя из систем вентиляции — это комбинированная система. Эта вентиляция представляет собой полуавтомат, то есть воздух поступает в гараж обычным путём, а вытягивается уже при помощи механики. Полуавтомата бояться не стоит. Когда машина заезжает в гараж, то все выхлопы всё равно будут вытягиваться при помощи вентиляции. Эта система не передовая, но так или иначе, она вторая после механической. Это так называемая золотая середина среди трёх систем.

Для вытяжки выхлопных газов, а также загрязнённого воздуха используется воздухопровод со встроенным вентилятором. Когда система работает, то она принудительно вытягивает вредный воздух и газы, тем самым освобождая место чистым потокам воздуха с улицы. Чистый воздух с улицы поступает в придаточный воздухопровод естественным путём. У этой системы есть два недостатка: система не фильтрует входящий воздух, а также отсутствие нагревателя воздуха, что приводит к переохлаждению помещения зимой. Поэтому было бы полезно ещё и провести отопление в гараж, так как вместе с комбинированной эти же 2 недостатка присутствуют и у естественной системы вентиляции.

Мы имеем 3 системы вентиляции. Так какую же из них выбрать?

Выбор вентиляции зависит сугубо от самого гаража, в котором её будут ставить, и обычно осуществляется ещё при постройке гаража. Для неотапливаемых гаражей лучше всего подойдёт естественная система вентиляции, так как обычно неотапливаемый гараж стоит либо на улице, либо пристроен к дому. Для любых же отапливаемых и подземных гаражей лучше всего подойдёт механическая система вентиляции. Обычно подземные и отапливаемые гаражи большие по площади, и поэтому ни комбинированная, ни естественная системы вентиляции не способны продуть такие гаражи полностью из-за маленькой мощности этих систем.

Рассчитать вентиляцию гаража очень легко. На 1 квадратный метр площади гаража диаметр вентиляционной трубы составляет 15 миллиметров. В простом пересчёте это значит, что на гараж площадью, например, в 24 квадратных метра нужно будет устанавливать воздухопровод диаметром 360 миллиметров.

Зачем нужна вентиляция гаража?

Правильно установленная вентиляционная система гаража прослужит его владельцу длительное время. Так как самая продвинутая механическая система вентиляции, как упоминалось выше, довольно дорогая и требует профессионального монтажа, а это значит ещё и большие расходы. Сейчас мы рассмотрим, как установить более простую в использовании и монтаже систему вентиляции своими руками. Сначала это может казаться трудным и хлопотным делом, но на самом деле всё гораздо проще и легче, чем кажется на первый взгляд. Для этого нам потребуются металлические решётки под отверстия в стенах и стальные или асбестовые трубы.

Для начала нужно сделать протяжные и вытяжные микроотверстия в стенах гаража. Первое отверстие должно быть в районе гаражных ворот на расстоянии 15 сантиметров от пола. В это микроотверстие и будет монтироваться сам воздухопровод. Он должен быть выше над грунтом на улице 3040 сантиметров в высоту. Второе отверстие делается в другой стене гаража на расстоянии 15 сантиметров от потолка. Далее в нём устанавливается сама труба. Её нужно установить в 50 сантиметрах от крыши. Это отверстие также обкладывается решётками, а сама труба специальным перекрытием, которое защищает её от попадания воды, пыли, грязи и прочих вещей. Чтобы в этой системе было необходимое давление для хорошей вентиляции гаража, расстояние между приходом и выходом воздуха должно быть минимум 3 метра. Но при желании можно и больше. Тут уже всё обусловливается высотой гаража.

Результат вентилирования помещения такой системой зависит напрямую от скорости притока воздуха через гаражное помещение. А та уже от температуры. Поэтому если в самом гараже температура гораздо ниже, чем на улице, то система вентиляции не сможет достаточно продуть гараж и создать нужные температурные условия внутри. Холодный воздух будет просто опускаться и не выйдет через вытяжную трубу.

Поэтому приточный воздухопровод нужно ставить так, чтобы в него шёл ветер. К сожалению, это не всегда удаётся, так как здесь уже всё во власти погоды на улице. Например, полуавтоматическая система вентиляции работает постоянно и круглый год, не завися от погодных условий. Также эта система — самый приемлемый вариант по расходам и качеству. Вентилятор этой системы монтируется в полностью изолированном воздуховоде и при своей работе потребляет небольшое количество электроэнергии. Единственный недостаток этой системы — это не всегда корректная работа вентилятора. Поэтому его необходимо проверять на исправность работы. Этот недостаток можно устранить, если при монтировании вентилятора установить на него реле автоматического отключения.

Теперь, когда вы знаете, как правильно выбирать и устанавливать вентиляционную систему гаража, вы сумеете обеспечить нужную влажность и климат в вашем гараже, что, без сомнения, обеспечит сохранность вашего любимого автомобиля в наилучшем виде.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Опубликованы новые изображения внедорожника «Комендант» — Автомобили

Опубликованы новые изображения внедорожника «Комендант» Концепт внедорожника, экстерьер которого повторит фамильные черты семейства Aurus, построят в начале следующего 2019-го, а его производство стартует еще через год. Кроме того, та же ...

Peugeot представил электромобиль в стиле ретро — Автомобили

Никаких обычных дверных ручек и зеркал — всюду электроника. В салоне инженеры смогли разместить 16 экранов разных размеров, включая 49-дюймовый изогнутый дисплей перед передним рядом сидений, мониторы диагональю 29 дюймов ...

ТОП-10 популярных в России европейских марок возглавили «французы» — Автомобили

ТОП-10 популярных в России европейских марок возглавили «французы» Вторая строчка досталась еще одной недорогой модели — Volkswagen Polo. Их в российском автопарке насчитали 430 900 экземпляров. Тройку лидеров замыкает Skoda ...

Nissan объявил дату премьеры нового бюджетного кроссовера — Автомобили

Nissan объявил дату премьеры нового бюджетного кроссовера По словам Джерома Сайгога, руководителя индийского подразделения марки Nissan, модель Kicks поступит в шоу-румы дилеров до конца нынешнего года. Кроме того, он сообщил, ...

Х-класса от Mercedes-AMG ждать не стоит — Автомобили

Руководитель признался, что идеологию AMG трудно совместить с культурой, например, Nissan и Renault. Видимо, только чистокровные «немцы» могут войти в круг избранных. Mercedes-Benz X-Класса и без того считается самым дорогостоящим ...

Audi вывела на испытания новый A6 Allroad — Автомобили

A6 Allroad, соперничающий на рынке с Volvo V90 Cross Country и Mercedes E-Class All-Terrain, практически полностью повторяет A6 Avant и по габаритам, и по технической составляющей. Эксперты утверждают, что и ...

Subafest-2018: семейная вечеринка в японском стиле — Фан зона

В этом году тусовка приурочена к 60-летию первой ласточки легендарной японской марки — Subaru 360. На мероприятии можно будет познакомиться с историей бренда, поучаствовать во всевозможных активностях, в том числе ...

Москву на несколько дней перекрывают для автотранспорта — Общество

Москву на несколько дней перекрывают для автотранспорта Как сообщает агентство «Москва», ограничения ожидаются на ул. Охотный Ряд, Моховая, Большая Никитская, Тверская и от Пушкинской площади до Охотного Ряда. Движение на ...

Специалисты Ford придумали, как снизить смертность на дорогах — Автомобили

Специалисты Ford придумали, как снизить смертность на дорогах По подсчетам экспертов, «Скорая помощь», прибывшая на место аварии всего на 4 минуты раньше, повышает шансы жертв серьезных ДТП выжить на весомые ...

Toyota Fortuner в России получил спортивную версию — Автомобили

Toyota Fortuner в России получил спортивную версию На этом перечень деталей, призванных наградить внедорожник спортивным характером, заканчивается. Toyota Fortuner TRD собран на базе авто в комплектации «Элеганс», от которого спортверсия ...

EuroNCAP подозревает ряд автопроизводителей в подлоге при краш-тестах — Автомобили

EuroNCAP подозревает ряд автопроизводителей в подлоге при краш-тестах Факт, что некоторые бренды представляли для испытаний специально оборудованные модели, не имеющие ничего общего с теми, что поступают в продажу, могут доказать ...

МАЗ выпустил «убийцу» ГАЗели и УАЗа «Буханки» — Автомобили

Сборочное производство новой «полуторки» будет налажено на площадке ОАО «Брестмаш». Первым на конвейер встанет пассажирская модификация МАЗ с индексом 281. Автомобиль с колесной базой в 3 570 мм и длиной ...

Mitsubishi объявила российские цены на обновленный Outlander — Автомобили

Mitsubishi объявила российские цены на обновленный Outlander После легкого фейслифтинга модель обзавелась по-новому оформленной фальшрадиаторной решеткой, модифицированными передним и задним бамперами, головной оптикой с усовершенствованной конструкцией светодиодных ходовых огней, а ...

Кроссоверы BMW становятся в России все популярнее — Автомобили

У нас производитель предлагает «Икс пятый» с четырьмя моторами в силовой линейке: двумя бензиновыми мощностью 349 и 462 л. с. и парой дизелей с отдачей 249 и 400 «лошадей». Цена ...

Продажи Volkswagen выросли в России на 20% — Автомобили

Лидером продаж бренда по прежнему остается VW Polo, показавший довольно значительный рост в 38%: за отчетный период эти «бюджетники» пришлись по вкусу 5169 покупателям. Кроме того, клиенты сделали выбор в ...

Что нужно знать о пленках для тонировки окон автомобиля?

Теплые весенние дни не перестают напоминать водителям о приближении жаркого летнего сезона. Многие вспоминают о тонировке, но как избежать штрафных санкций от ГИБДД? И здесь приходят на помощь современные технологии, ...

Что можно изменить в Ауди А4 и нужно ли это делать?

Появление первой Ауди А4 совпало с первым появлением тюнинга в России. Тогда этот автомобиль представлял собой небольшой городской седан, построенный на базе Ауди 80. Постепенно каждая обновленная версия получала от ...

Что можно выжать из Volkswagen двадцатилетней давности в исполнении B3

Заставить соседей по трафику обращать внимание на автомобиль двадцатилетней давности это искусство. Современные возможности предлагают не только изменить характер поведения машины на дороге, но и затронуть эстетическую часть. Разумный тюнинг ...

Что может быть лучше теплых сидений зимой: новые предложения от компании Теплодом&raquo

Человек быстро привыкает к хорошему, для создания комфортных условий его существования направлены все усилия технического прогресса. Тепло является одной из главных составляющих уюта не только в наших жилищах, но и ...

Чипуем кроссовер Mazda CX 5: основные методы

Недовольство заводскими настройками серийно выпускаемых автомобилей выражают многие водители. Отрицательные отзывы в этой части сопровождают продукцию почти каждого брэнда. Количество нареканий увеличилось с приходом в автоиндустрию новых инноваций, в частности ...

Чиповка двигателя как средство, позволяющее раскрыться автомобилю по-новому

Автомобиль нашего времени — это высокотехнологичный продукт, способный похвастаться изобилием электронных систем, без корректной работы которых он может даже не завестись, не говоря уже про то, чтобы двигаться. Особенности современного ...

Черпаем вдохновение, модернизируя Mazda 323

Стремление к усовершенствованию своего транспортного средства встречается почти у каждого автолюбителя. А в последнее время среди молодежи распространено хобби, цель которого восстановление стареньких машин. В связи с этим, частенько на ...

Чем фирма Pilkington может удивить автовладельца?

Компания Pilkington была основана в 1826 году. Спустя 200 лет она вошла в состав конгломерата NSG Group, после чего новообразовавшаяся компания вышла на лидирующие позиции в отрасли изготовления плоского стекла, ...

Целесообразность программного вмешательства в ЭСУД Mazda 6. Подвергается ли репрограммингу новая генерация?

Заядлые автомобилисты всегда ищут дополнительные ресурсы для увеличения тягово-скоростных характеристик. На современных автомобилях самым простым способом повышения мощности является корректировка основных параметров заводской прошивки. Почти каждый сервис предлагает провести подобную ...

Рейтинг@Mail.ru