Не пропусти

Замена барабанных тормозов на дисковые

Замена барабанных тормозов на дисковыеЭта статья будет интересна тем, у кого на колёсной паре заднего моста всё ещё используются барабанные тормоза, и кто хочет их поменять на дисковые. Делается это либо для того, чтобы сделать тюнинг тормозной автомобильной системы, либо для улучшения ходовых качеств автомобиля.

Почему многие автолюбители производят замену барабанных тормозов на дисковые

Почти на всех автомобилях, относящихся к разряду бюджетных и классических, при их изготовлении устанавливаются барабанные системы на задние тормоза. Нет необходимости доказывать, насколько эффективность дисковых тормозов выше барабанных это практически аксиома для каждого автолюбителя.

Перечень преимуществ дисковых тормозов:

  • Их устройство позволяет равномерно распределять тормозные усилия, что, конечно же, приводит к повышению эффективности торможения.
  • Уменьшается протяжённость тормозного пути автомобиля.
  • Продолжительность отрезка времени, необходимого для того, чтобы сработал тормозной механизм, уменьшается.
  • Очень важный аспект! Происходит улучшение показателя рассеивания тепла, который имеет большое значение для нормального функционирования тормозных дисков и колодок. Значение этого параметра для водителей, являющихся приверженцами активного способа вождения с использованием повышенных скоростей, трудно переоценить.

О чём следует знать, принимая решение о переоборудовании автомобиля

Уже перечисленных достоинств дисковых тормозов вполне достаточно для принятия решения об их установке. Однако нельзя при этом забывать и о некоторых очень важных нюансах. Ведь проведение замены, установленной заводом, автомобильной системы на внештатную, пусть даже и очень эффективную внесение изменений в конструкцию, утверждённую заводом-изготовителем. А потому необходимо неукоснительное соблюдение некоторых требований:

  • Устанавливаемая новая система должна находиться в полном соответствии с нормами и требованиями, предъявляемыми к конкретному автомобилю. При несоблюдении этого требования можно на выходе получить помимо навороченных тормозов такие неприятные сюрпризы, как:
    • занос автомобиля при выполнении торможения;
    • неравномерность распределения усилий в процессе торможения;
    • отказ тормозной системы;
    • перегрев отдельных элементов тормозной системы.
  • Перед покупкой комплекта дисковых тормозов следует получить подтверждение того, что у них имеются сертификаты, позволяющих использовать их на территории России.
  • Проконсультироваться со специалистами СТО о возможности установки понравившейся системы на конкретный автомобиль и получения сертификата, подтверждающего её соответствие нормам и требованиям.
  • Система ручного тормоза должна будет измениться. При этом либо производится модернизация имеющейся тросиковой системы, либо монтируется гидравлический ручник.

Также следует понимать, что внесение такого изменения может затруднить прохождение ТО, если, конечно, его не отменят. Кроме того, любой работник ГИБДД, осматривая машину, может предъявить претензию по поводу замены барабанных тормозов на дисковые.

Имеется ещё один, достаточно неприятный, нюанс при попадании в аварию, а от этого не застрахован никто, водитель, изменивший тормозную систему, автоматически становится виноватым. Это может также сказаться и на отношениях со страховой компанией. Чтобы избежать этих проблем, следует документально зафиксировать проведение изменений.

Порядок выполнения работы по замене барабанных тормозов на дисковые

Чтобы выполнить эту довольно трудоёмкую работу, следует купить:

  • комплект новых суппортов;
  • комплект тормозных дисков. Тут следует помнить, что даже для стандартных размеров характерно наличие расхождения с величиной посадочного места. А потому или растачивается посадочное место у тормозного диска, либо производится проточка ступицы;
  • комплект тормозных накладок;
  • комплект планшайб;
  • рабочие тормозные цилиндры;
  • тормозные шланги, которые должны иметь большую относительно стандартных, длину.

Замена барабанных тормозов на дисковые

Приобретая эти детали, не следует гнаться за дешевизной экономить на своей безопасности не стоит.

Для проведения замены барабанных тормозов на дисковые нужно иметь гараж с ямой или подъёмник. Можно, конечно, всё сделать и без них, но с ямой и подъёмником будет и быстрее, и легче. Для начала производится демонтаж барабанной системы, который выполняется следующим образом:

  1. Автомобиль поднимается и фиксируется в определённом положении. При этом желательно использовать дополнительную страховку на случай отказа механизма, в виде подставки под днище.
  2. Производится демонтаж колёс.
  3. Выкручиваются все шпильки, с помощью которых осуществляется крепление тормозного барабана. Зачастую сделать это очень непросто, так как они намертво прикипают. Чтобы облегчить процесс, следует воспользоваться универсальной смазкой WD-40, которая поливается на приржавевшую деталь. По прошествии небольшого промежутка времени она, как правило, поддаётся откручиванию.
  4. Снимается барабан. Причём делать это надо очень аккуратно, используя для постукивания резиновый молоток, чтобы не допустить излома барабана. А без постукивания барабан снимается очень тяжело.
  5. Отсоединяется трос ручного тормоза, при этом рукоятка в салоне автомобиля должна находиться в крайнем нижнем положении.
  6. Выполняется демонтаж рабочих тормозных цилиндров.
  7. Снимаются тормозные колодки, а также все детали, которые можно открутить.

Закончив демонтаж всех старых деталей, необходимо с помощи щётки произвести тщательную зачистку мест, на которые будут монтироваться новые детали. Также рекомендуется произвести тщательную ревизию места установки тормозных дисков на предмет наличия трещин и неровностей. Только убедившись в их отсутствии, можно приступать к монтажу нового оборудования.

Очень важно! Первым делом надо определить, где будут устанавливаться суппорты перед осью или за ней. Рекомендуемое место сзади, так как воздействие веса суппорта позволяет улучшить процесс торможения.

Порядок выполнения монтажа:

  1. Устанавливается ступица посредством прижатия её к планшайбе, при этом использовать надо только новые болты.
  2. Производится рихтовка углов балки для нормальной установки на неё ступицы. Для этого может быть использован как молоток, так и болгарка.
  3. Скобы устанавливаются на планшайбу.
  4. На ступице монтируется тормозной диск. При этом обязательно должны использоваться дистанционные шайбы.
  5. Соединения скоб максимально затягиваются.
  6. На суппорт, у которого перед установкой поршни отжимаются вовнутрь с помощью большой отвёртки, устанавливаются шланги и монтируются колодки.
  7. Тормозная магистраль проверяется на герметичность. Эта проверка выполняется путём визуального осмотра всех мест соединения после неоднократного нажатия на тормозную педаль.

После завершения всех работ в обязательном порядке производитсяпрокачка тормозов. Для этой цели придётся привлекать кого-нибудь на помощь, так как при выполнении этой операции один человек должен находится в салоне, а другой под машиной. Рекомендуется прокачать на всякий случай тормозную систему на всех колёсах для того, чтобы исключить наличия в ней пузырьков воздуха, что существенно ухудшает её работоспособность.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Улучшение двигателя без кардинальных переделок

Сам процесс чип-тюнинга подразумевает изменение прошивки двигателя. Прошивка определяет время впрыска топлива и время его поджига. Изменяться, в большинстве случаев, будут именно эти параметры. Производитель часто искусственно понижает производительность двигателя, ...

Улучшаем звучание штатной аудиосистемы с помощью усилителя

Далеко не всех автолюбителей удовлетворяет звучание штатной системы, не говоря уже о заядлых аудиофилах, которые постоянно находятся в поиске своего звука. Обычный медиацентр, в своем большинстве, оснащается интегрированным усилителем низкой ...

Увеличиваем мощность двигателя Chevrolet Lanos

Электроника все сильнее проникает в конструкцию автомобилей. Уже почти не осталось деталей, которые не используют электричество во время своей работы. Электроника используется в системе зажигания, при переключении передач и даже ...

Увеличение мощности двигателя Skoda на программном уровне

Продукция компании Skoda известна уже более 100 лет, а автомобили входят в десятку популярнейших моделей в странах СНГ. Наши водители по достоинству оценили неприхотливость и качество чешского производителя. Тем более, ...

Тюнингуем фары Лады Приора

Тюнинг фар Приоры непрост в исполнении в связи с необходимостью соблюдения требований, предъявляемых государственными регламентами в целях соблюдения мер безопасности. Согласно им, дополнительно можно установить только две противотуманные фары спереди ...

Тюнинг ГБЦ ВАЗ: корректировка каналов ГБЦ и коллектора

Конструкция головки блока цилиндров любого ДВС предусматривает наличие камеры сгорания, клапанного механизма, отлитых магистралей, подводящих свежую смесь и отводящих продукты сгорания. Последние элементы, в свою очередь, стыкуются с выпускным и ...

Тюнинг автомобиля: изменения в выхлопной системе

Установка насадок на глушители с резонатором является одним из способов тюнинга автомобиля. Эти устройства могут быть хромированными, металлическими. По своей форме они бывают плоскими, двойными, овальными и стилизованными под определенную ...

Тюнинг автомобиля как средство самовыражения

Тот, кто стал счастливым обладателем Mazda CX- 5, понимает, что нет пределу совершенства. Стремясь сделать свой автомобиль более привлекательным, многие владельцы прибегают к тюнингу средству, воплощающему мечты в реальность. Говоря ...

Тонирование автостекла: стандарты и технологические решения

После многих лет беззакония на российских дорогах постепенно устанавливаются порядки, опробованные мировой практикой. В полной мере это коснулось прозрачности стеклянных элементов автомобиля теперь, не нарушая закон, тонированными могут ездить, наверное, ...

Теплые сидения на Нива Шевроле создадут комфорт во всем автомобиле

С недавних пор компания Шевроле стала оснащать свои автомобили сидениями с обогревом. Но на моделях, которые выпускали ранее, например Шевроле Нива 2004 года или 2006 года, данная опция не предусмотрена. ...

Тепло в салоне за считанные секунды: система подогрева сидений автомобиля

Близятся холода, и владельцы бюджетных автомобилей вынуждены задумываться оклиматическом комфортев салоне. Поскольку многие комплектации автомобилей класса B в базе имеют только печку, то стоит задуматься об установке дополнительных обогревателей. Предпусковой ...

Сущность и преимущества чип тюнинга. Технология и сроки его выполнения на примере Поло-седан

Многие автолюбители желают превратить свой серийный автомобиль в спорткар. Для этого они устанавливают эксклюзивные обвесы, изменяют форму капота, устанавливают турбоглушители и заменяют прочие детали авто. Однако таких изменений недостаточно. Улучшить ...

Современные возможности чип тюнинга

Наверное, каждый автовладелец задумывался о том, как бы сделать свой автомобиль более быстрым и мощным. Такие мысли не случайны, ведь многие горят желанием не просто ездить на своём железном коне, ...

Современные автомобильные антенны для монтажа на стекло

Стандартная автомобильная антенна, которую устанавливают на автомобиль на заводе, не всегда способна соответствовать требованиям современного водителя. Параметры заводского оборудования довольно средненькие, и качественный прием радиосигнала возможен далеко не всегда. У ...

Советы по выбору и монтажу ксеноновых ламп на Ладу Приору

Вопреки всем прогнозам скептиков, критикующих нашу автомобильную промышленность, отечественный автопром жив и по прежнему развивается. Самым ярким его представителем является Лада Приора. Эта модель дважды (в 2009 и 2012) признавалась ...

Скажите "нет" обледенению лобового стекла Вашего автомобиля

Редкий автолюбитель, эксплуатирующий свое авто в зимних условиях, не сталкивался с проблемой обледенения стекол. Образующаяся при этом ледяная корка является головной болью и требует на свою ликвидацию затратить определенное время. ...

Самый быстрый и бюджетный вид тонировки

Человечество с незапамятных времен стремится улучшить, усовершенствовать все, чем оно себя окружает: одежду, дома, средства передвижения. То же касается автомобилей. В приближении внешнего вида автомобиля к совершенству силиконовая тонировка, отзывы ...

Самостоятельная установка системы подогрева сидений на отечественных авто

Электрический обогрев сидений авто это весьма полезная вещь, которая способна придать салону наиболее комфортные условия. Это особенно важно в зимнее время года, когда на улице свирепствуют низкие температуры, а водитель ...

Ресурсы тюнинга Форд Фокус 2 после рестайлинга: от интерьера до техники

Ford Focus II, заслуженно вступивший в ряд народных авто, составляет градообразующую часть трафика практически в любом городе. Посему вопрос о придании индивидуального стиля автомобилю владельцы все чаще ставят на повестку ...

Расширяем возможности внедорожника Great Wall Hover H3

  Как бы скептически не относились к продукции китайского автопрома, но он определенно наращивает обороты и продолжает расширять спектр выпускаемых транспортных средств. Вот уже вниманию отечественных автолюбителей компания Great Wall ...

Распространенный типоразмер галогеновых автомобильных ламп: как выбрать надежную модель

Несмотря на появление дорогостоящего ксенона, галогеновые лампы продолжают пользоваться немалой популярностью у автомобилистов. Поклонники инноваций и пустого пафоса выбирают ксеноновый свет, а ценители проверенного качества — старый добрый галоген с ...

Разновидности модернизации автомашин. Усовершенствование шестерки&raquo

Приобретение автомашины процедура ответственная, кропотливая и довольно муторная для каждого автолюбителя. Но вот железный конь приобретен, обкатан, выявлены все его преимущества и недостатки. Многие автовладельцы после привыкания к своей автомашине ...

Разновидности и характеристика способов затемнения стекол автомобиля

Для начала стоит сказать, что Тонировка лобового стекла автомобиля заключается в нанесении на его поверхность специального покрытия, которое не пропускает в салон автомобиля определенную часть солнечного света. При этом данный ...

Профильные шины правда и мифы

Многие мощные автомобили сегодня оснащаются низкопрофильными шинами. Давайте рассмотрим достоинства и недостатки их использования. Во-первых, в низкопрофильных шинах слой резины между колесным диском и дорогой меньше. Большие литые колесные диски ...

Рейтинг@Mail.ru